Найти тему
Правоблогер

Если суд не получает писем, проблема может быть не в почте

Итак, за годы адвокатской деятельности я неоднократно сталкивалась с разгильдяйством сотрудников судов. И большинство таких через какое-то время увольнялась. Потому что цель старта работы в суде у всех одна - в будущем стать судьей, но с характером бунтаря судьей не стать, тут военный лагерь: ум, достоинство, режим. А вот у хабалистых и дерзких ума не всегда хватает, чтобы соблюдать режим и иметь достоинство.

Отправила давеча я ценное письмо в суд с Заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании алиментов. Письма, в которые я вкладываю хоть один оригинал какого-либо документа, я всегда отправляю ценным письмом много лет. После приключения на почте России, на которой мне оператор сказала, что судьи не ходят на почту, а это и дураку понятно, что ходят иные сотрудники суда, у меня закралось сомнение: «а чей-та так оператор сказала»? 

Сомнение рассеялось, когда мое ценное письмо дошло до почтового отделения судебного участка и пролежало там три дня, его судья так и не получил и не рассмотрел, а согласно п.1 ст.126 Гражданского процессуального кодекса РФ:

«Судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд».

-2

Звоню 25 января в понедельник в судебный участок:

  • Здравствуйте, скажите, пожалуйста, сколько раз в неделю сотрудник суда ходит на почту за ценными письмами?
  • Здравствуйте, а что у вас там?
  • Приказ на алименты.
  • Заберем, спасибо.

Вечером смотрю страницу отслеживания отправлений сайта почты России: письмо доставлено. Не вручено адресату. 

26 января - не вручено. 

27 января звоню в судебный участок:

  • Здравствуйте, снова я, когда заберете письмо?
  • Нам почтальон не принес извещение. Без него мы не ходим на почту.

28 января звоню на судебный участок с тем же вопросом. В ответ получаю, что не было извещения и все тут. 

Сразу после бестолковой беседы с помощницей судьи звоню на горячую линию Почты России, мол, так и так, че происходит? Жалобу приняли.

29 января с утра звоню на судебный участок:

  • Когда заберете письмо?
  • Вы звоните каждый день! 
  • Так заберите письмо! 

Часа через два на мобильный поступил звонок с отделения почты, на котором письмо и лежит. 

  • Здравствуйте! Это Нина Ивановна, начальник почтового отделения. Этот судебный участок регулярно так себя ведет. 
  • Добрый день, мне сотрудница суда сказала, что извещение не принесли.
  • Да как не принесли? 25 числа и 27 принесли! 
  • Мдаа, что будем делать? Мне надо, чтобы письмо дошло до судьи. 
  • Я сейчас буду звонить наверх, решим вопрос, обещаю!

Звоню снова в суд:

  • Я говорила с начальницей почтового отделения, она сказала, что принесли два извещения, но письмо никто не забирает.
  • Не было извещений! Вы что, не понимаете?
  • А Вы понимаете, что в письме Заявление на судебный приказ на алименты от многодетной матери? Вы в курсе, что у судьи пять дней на рассмотрение и вынесение решения?
  • В курсе, но это пять дней с момента получения заявления. 
  • Именно! Назовите конкретный день, когда Вы заберете письмо, с этого дня пойдет отсчет срока по кодексу.
  • Вы что со мной ругаться вздумали? 

А вот тут мне стало смешно. Да она кто такая, чтобы решать, какие дела судье рассматривать, а какие нет и, главное, когда?

  • Вы кто мне, чтобы с Вами ругаться? Я хочу понять, кто и с какой целью саботирует работу судьи, не давая гражданам реализовывать свои права, регламентированные законом. Назовите день, когда заберете письмо.
  • Как будет извещение.

Я звоню на почтовое отделение:

  • Нина Ивановна, вариантов нет. Предлагаю прямо сейчас сделать новое извещение и принести им. Если сегодня не заберут, я знаю, куда жалобу написать на эту мадемуазель. Что скажете? 
  • Сделаем! 

Еще через час мне позвонила Нина Ивановна и сообщила, что с ней связалась та самая Анна и сказала, что недосуг ей на почту ходить, но Нина Ивановна, добрейшей души человек, гордая служащая Почты России приложила максимум усилий в разговоре с этой саботажницей, чтобы письмо все-таки забрали, за что я ей очень благодарна.

-3

Я не буду указывать пальцем, что это за наглая девица с какого судебного участка, которой лень в холод ходить на почту с целью предоставления возможности гражданам страны реализовать свои права и обязанности через суд, 

Очень жаль, что в судебном корпусе работают такие личности, ведь мы, жаждущие найти справедливости в суде, искренне пытаемся верить, что «Наш суд - самый гуманный суд в мире!».

Скажу лишь, что есть прекрасный Департамент по обеспечению деятельности мировых судей, и в таких ситуациях обращаться надо именно туда. Так что жалуйтесь, граждане, жалуйтесь:

https://www.mos.ru/dodms/

В общем, каждый суслик в своем огороде агроном, главное поставить нужный капкан в нужном месте.

Всем знать, куда жаловаться!