Найти тему
Kinomania.ru

16 лучших сцен в кино под саундтрек Queen

Киномания создала список знаковых сцен из кинофильмов, которые невозможно представить без музыки «квинов».
Киномания создала список знаковых сцен из кинофильмов, которые невозможно представить без музыки «квинов».

В 2018 году вышел байопик о группе Queen, но без их песен представить кино невозможно – фильмография группы насчитывает несколько сотен строчек, и с каждым годом их становится все больше. И, похоже, только кинематограф может примирить между собой тех, кто относится к группе в режиме лирического героя известной песни Александра Лаэртского, и рьяных ее поклонников. Киномания же, создав свой список знаковых сцен с «квинами», льет воду на мельницу и тех, и других.

«Флэш Гордон»

Реж. Майк Ходжес, 1980
Реж. Майк Ходжес, 1980

Одно из первых появлений группы в кино, но зато какое: Queen здесь не только записали музыку специально для фильма, но еще и оформили ее по-киношному, а не просто отдельными песнями. Надо сказать, что для картины, в которой мужчины по большей части ходят в трико, а женщины визжат, и все это как правило в полуобнаженном виде, образ группы, возглавляемой Фредди Меркюри, является вполне логичным продолжением.

Love Kills — «Метрополис» в версии Джорджо Мородера

Реж. Фриц Ланг, 1927
Реж. Фриц Ланг, 1927

В 1984 году Джорджо Мородер смонтировал собственную версию «Метрополиса» Фрица Ланга — отреставрированную, вирированную и всего лишь полуторачасовую. Новая редакция существенно упростила кино в сюжетном плане, избавив повествование от запутанности и недосказанности, вызванных варварской цензурой американских прокатчиков и утерей ряда важных фрагментов. Правда, музыкальное решение было довольно неоднозначным — Мородер собрал в саундтреке компанию звезд поп-рока, в которой, помимо Фредди Меркюри, присутствовали, например, Пэт Бенатар, Бонни Тайлер и Адам Ант. Итогом эксперимента стали две номинации на «Золотую малину» («Худший саундтрек» и «Худшая песня» как раз для Love Kills), а закономерной кодой песни Меркюри стало использование ее на финальных титрах пародии «Заряженное оружие» (1993).

«Горец»

Реж. Рассел Малкэхи, 1986
Реж. Рассел Малкэхи, 1986

Режиссер Рассел Малкэхи, ранее занимавшийся в основном музыкальным видео, неожиданно снял мощнейшую приключенческую картину, которая и сейчас впечатляет масштабами. И конечно, для ленты, которая умудряется сочетать в себе и мистический триллер, и приключенческую комедию, и историческую мелодраму, и размашистый боевик, а иногда и адекватные времени реалистичные зарисовки Нью-Йорка, водевильная стилистика «Квинов» пришлась как нельзя к месту. Они тоже могут: то по гитарехе врезать, то запил дать, то лирики подпустить, то пронзительно ноту взять…

Under Pressure, Killer Queen — «Взрывная блондинка»

Реж. Дэвид Литч, 2017
Реж. Дэвид Литч, 2017

Главный эффект от кроваво-бланшевого бенефиса Шарлиз Терон про окончание холодной войны во многом строится именно на контрастном сочетании отстраненного звучания нью-вейвовских романтиков и предельно жестких драк. Queen сюда попали скорее всего благодаря коллаборации с Дэвидом Боуи. Зато их Under Pressure звучит сразу по окончании финальной эпической схватки под Высоцкого после слов главной героини: «Боже, как я устала» – и уходит в титры. С другой стороны, один из трейлеров фильма шел полностью под квиновскую Killer Queen.

One Vision — «Железный орел»

Реж. Сидни Дж. Фьюри, 1986
Реж. Сидни Дж. Фьюри, 1986

Хард-роковый номер с альбома A Kind Of Magic стал лейтмотивом авиабоевика «Железный орел». Герой фильма — вчерашний старшеклассник Даг (Джейсон Гедрик), чей отец-летчик попадает в плен где-то в нецивилизованной части Средиземноморья (намек на Ливию или Сирию). Даг и ветеран ВВС Чаппи Синклер (Луи Госсетт-мл.) отправляются на выручку на двух F-16B. «Железный орел» — что-то вроде пацанского варианта более взрослого и глянцевого «Лучшего стрелка», вышедшего в том же году четырьмя месяцами позже. Пионерский задор One Vision рифмуется с наивностью сценария и очарованием B-movie практически идеально.

Radio Ga Ga — «Т2 Трейнспоттинг»

Реж. Дэнни Бойл, 2017
Реж. Дэнни Бойл, 2017

Сорокалетние бывшие торчки, оказавшиеся в измененном сознании на ностальгической клубной вечеринке 80-х, старательно поглощающие алкоголь и пытающиеся слиться с массой таких же возрастных неудачников под радио-гимны 80-х? Ладоши сами тянутся друг к другу для аплодисментов. Дэнни Бойл смешал в идеальной пропорции музыку и кино в первой части «На игле», и не растерял этих навыков за более чем 20 лет.

Somebody To Love — «Заколдованная Элла»

Реж. Томми О'Хейвер, 2004
Реж. Томми О'Хейвер, 2004

Голоса Фредди в этой милой сказочке от Miramax мы не услышим — хит Queen исполняет Энн Хэтэуэй. Аранжировка максимально близка к оригинальной, но чужой (да еще и женский) вокал на удивление гармонично вписывается в настроение величайшего лирического номера группы. Кроме того, «подмена» оказывается интонационно вполне уместной (с учетом ревизионистской атмосферы сказки), а поначалу неуверенный, но постепенно обретающий силу голос Хэтэуэй звучит куда естественнее, чем, например, вокальные экзерсисы «школьников»-переростков в быстро вызывающем отвращение мыле Glee.

Another One Bites The Dust — «Железный человек 2»

Реж. Джон Фавро, 2010
Реж. Джон Фавро, 2010

Роберт Дауни-мл. продолжает оттачивать ироничный образ Тони Старка, которого хватит еще и на нескольких «Мстителей». Из дополнительных аттракционов: мы впервые видим захват ногами в исполнении Наташи Романов, а также Микки Рурка, который появился во вселенной Marvel, к сожалению, крайне ненадолго. И да, драка Железного человека под квиновскую Another One Bites The Dust. И прежде, чем ее начать, Старк говорит диджею буквально следующее: «Дай мощный бит, под который я буду бить лучшего друга».

We Are The Champions — «Фанатик» (2000)

Реж. Стивен Фрирз, 2010
Реж. Стивен Фрирз, 2010

Песня, ставшая синонимом победы, заиграла в голове владельца винилового магазинчика Роба Гордона (Джон Кьюсак) после того, как он выяснил, что его бывшая (ее играет Лиза Боне) не спала с соседом – пока что. Вдвойне ироничная сцена – во-первых, повод для радости здесь довольно скромный, это вам не победа в Супер Боуле (еще одно клише, встречающееся во многих спортивных драмах, включать эту песню на саундтрек). Во-вторых, несмотря на то, что музыкальные вкусы Роба более эзотерические (независимые группы типа 13th Floor Elevators, Love и Smiths), триумфально руки он вскидывает именно под Queen. И, что важно, происходит это не в драме о спорте высоких достижений, а в экранизации Стивена Фрирза культового одноименного романа Ника Хорнби о распространенном психическом расстройстве под названием меломания, где музыка и ее выбор играет первостатейную роль. Здесь речь идет о самом настоящем животном инстинкте.

I Want To Break Free — «Шерлок», эпизод «Последнее дело»

Эпизод «Последнее дело», реж. Бенжамин Карон, 2017
Эпизод «Последнее дело», реж. Бенжамин Карон, 2017

Песня с таким названием и содержанием имела предсказуемую судьбу — ей на роду было написано звучать в фильмах, провозглашающих всяческие свободы (из сравнительно недавних примеров первым на ум приходит британский ЛГБТ-манифест 2014 года «Гордость»), и даже стать гимном Африканского Национального Конгресса. В последнем на сегодняшний день эпизоде «Шерлока» I Want To Break Free иллюстрирует очередное эффектное возвращение Мориарти с того света — слушая трек в плеере, герой Эндрю Скотта выходит из вертолета и экспрессивно копирует характерные жесты Фредди, знакомые всем по концертам Queen. Правда, I Want To Break Free в «Последнем деле», пожалуй, не самый яркий музыкальный эпизод: куда забавнее сцена, в которой миссис Хадсон пылесосит квартиру на Бейкер-стрит, пританцовывая под мэйденовскую The Number Of The Beast (1982). Впрочем, ничего удивительного — молодость дамы пришлась как раз на годы расцвета NWOBHM.

We Will Rock You — «История рыцаря»

Реж. Брайан Хелгеланд, 2001
Реж. Брайан Хелгеланд, 2001

Самый убойный и, наряду с We Are The Champions, заезженный стадионный хит Queen вырос из ленноновской Come Together, сам породил кучу подражаний (во главе с леппардовской Pour Some Sugar On Me) и со временем стал довольно унылым штампом саундтреков. Однако в «Истории рыцаря» песня использована на редкость остроумно и играет важную роль, звуча уже на начальных титрах (формально она иллюстрирует подготовку к рыцарскому турниру) и задавая ревизионистский и постмодернистский тон ленте Брайана Хелгеланда.

Brighton Rock — «Малыш на драйве»

Реж. Эдгар Райт, 2017
Реж. Эдгар Райт, 2017

Режиссер Эдгар Райт – вот кто должен был по праву снимать фильм про Фредди Меркюри! Или хотя бы составлять этот список – он спокойно мог бы заполнить его только сценами из своих фильмов. «You’re My Best Friend» и «Don’t Stop Me Now» из «Зомби по имени Шон», «The Ring» в «Скотте Пилигриме против всех», и пять минут бешеной энергетики «Brighton Rock» в кульминационной сцене «Малыша на драйве», которого без музыки бы просто не было – по сути, это плейлист из iTunes, замаскированный Райтом под фильм о погонях и тачках. «Малыш на драйве» сконструирован как симфония, «Brighton Rock» звучит в ее высшей точке, и зритель ждет ее – она упоминалась Малышом в сцене задолго до финала. Ее автор, Брайан Мэй, оценил использование трека в Твиттере, сказав, что «Brighton Rock» идеально усиливает кульминационный момент в фильме, а Райт с истинно фанатским рвением ответил ему, что в ней есть лучшее гитарное соло в истории рока.

Under Pressure — «Величайший отец в мире»

Реж. Бобкэт Голдтуэйт, 2009
Реж. Бобкэт Голдтуэйт, 2009

Герой Робина Уильямса, только что пережив невероятно унизительную сцену на встрече с одноклассниками и учителями своего покойного сына (спойлер – сын случайно задушил себя во время мастурбации, а лучший папаша в мире преподнес это всем как самоубийство и стал под его именем продвигать в люди свою писанину), в рапиде бежит в школьный бассейн с блаженной улыбкой на лице, срывая с себя одежду и совершая очищение прыжком в воду с вышки. Все это происходит под Меркюри и Боуи, дуэтом поющих строчки вроде «Этот ужас от глубинного понимания мирового устройства». В этой удивительно черной комедии, снятой его другом и сослуживцем по стендапу Бобкэтом Голдтуэйтом, Уильямс снимался как будто бы совсем без кожи, выдав одновременно и в равных порциях трагизм, катарсис и освобождение. Знания о дальнейшей судьбе актера и переклички с ней фильма лишь многократно усиливают эффект.

I Want It All / We Will Rock You — «Запрещенный прием»

Реж. Зак Снайдер, 2011
Реж. Зак Снайдер, 2011

Это, пожалуй, последняя картина Снайдера, снятая в его нарочито бутафорской и клиповой манере, перед тем, как он вышел на прямую дорожку нарратива и выдохся. В «Запрещенном приеме» прекрасно все, несмотря на то, что смысл там едва уловим. Снайдер здесь смешивает все, что любит, взбалтывает и трясет до самых финальных титров. Под стать пришлась и группа Queen: тут не только миксуются сразу две ее песни – I Want It All и We Will Rock You – но даются еще и в обработке Armageddon A.k.a Geddy.

Don't Stop Me Now — «Хардкор» (2015)

Реж. Илья Найшуллер, 2015
Реж. Илья Найшуллер, 2015

Лучший отечественный боевик последнего времени тоже не обошелся без группы Queen. Правда, тут режиссер использует их Don't Stop Me Now в режиме мема: фортепианный зачин композиции – довольно необычный фон для круто сваренной рукопашки. Впрочем, очень скоро по обыкновению дело дойдет и до гитарного запила, и уж тогда полетят мясные клочки по закоулочкам под восторженный вокал Фредди Меркюри.

Bohemian Rhapsody — «Мир Уэйна»

Реж. Пенелопа Сфирис, 1991
Реж. Пенелопа Сфирис, 1991

Для лучшей киносцены под музыку Queen понадобилось совсем немного – «Bohemian Rhapsody» на кассете и полная машина волосатых лоботрясов, которые именно что трясут лбами под песню. Нужно ли что-то большее для знакомства с двумя главными героями фильма и их богатыми внутренними мирами? Майк Майерс так боролся за то, чтобы именно этот трек прозвучал на вступительных титрах своего дебюта «Мир Уэйна», что в какой-то момент заявил: «Если не будет «Богемской рапсодии», то я пас».  Успех фильма частично помог группе вернуть утраченную популярность в Америке, да и сам Фредди, уже находясь практически на смертном одре, одобрил юмор Майерса. «Мы вели себя как эти парни ­– тоже прыгали вверх-вниз под собственные вещи», – вспоминал Брайан Мэй. Да и не только они – все мы на самом деле до сих пор едем в этой развалюхе (за два десятка лет до Carpool Karaoke Джеймса Кордена, заметьте) и поем дурными голосами про Галилео и Фигаро.

#кино #подборки фильмов #queen