Карьерный самосвал БелАЗ 7540,детище Белорусского автомобильного завода расположенного в г.Жодино. Обладает самой малой грузоподъёмностью (30т) в линейке карьерных самосвалов марки БелАЗ. Предназначен для транспортировки горной массы и различных сыпучих грузов при разработке открытым способом месторождений полезных ископаемых,крупных промышленных объектов и гидротехнических сооружений по технологическим дорогам.
В нашей автобазе был всего один подобный аппарат. Мужики называли его "Малышок",и надо сказать очень не любили. Не все,не любили его те,кому по воле злого рока доставалась путёвка на сей аппарат. А путёвка такая доставалась как правило каким-либо нарушителям дисциплины в качестве расплаты за свои грехи,или проще говоря косячникам.
Соответственно постоянного экипажа на машине не было,ну и разумеется следить за ним ни кто не собирался. Отсюда вытекает мягко говоря печальное техническое состояние машины,которое и служило причиной околодепрессивного состояния трудяг срок наказания которых превышал 1-2 смены. В хороших руках он несомненно радовал бы свой экипаж,но как только кого-то зачисляли в тот экипаж,он сразу начинал искать другую работу.
В линейке завода изготовителя на данный момент есть 3 типа ДВС для этого самосвала:
ЯМЗ-240ПМ2 (420л.с.)
ЯМЗ-240М2 (360л.с.)
Cummins QSM11-C (400л.с.)
Последний двигатель довольно надёжен и не доставляет особых хлопот,чего не скажешь про первые два. Если не сам мотор,так хоть что-то из навесного выходит из строя с пугающей периодичностью. А когда его запускали зимой в боксе, все сразу выходили на улицу, ибо в боксе уже дышать было не чем. Даже 75306 (220 тонн) так не дымил на холодную.
Трансмиссия гидромеханическая 3+1 или 5+2. Относительно надёжная. Но горе тому,кому придётся её монтировать или демонтировать. Всё что можно сделать сверху ещё более или менее легко даётся,но работы которые нужно выполнить под машиной превращаются в испытание духа и физической силы,потому как из-за малых его размеров на корточки под ним сесть не получится,а лёжа не дотянешься. Та же история с карданным валом.
Однажды и мне довелось вытянуть эту лотерейку,когда мне досталась путёвка на этот несчастный автомобиль. Эту смену я запомнил надолго. На улице был мороз,то и дело перемерзал воздух,греть нечем. В кабине холодно и через пробитую прокладку коллектора секло выхлопом прямо в кабину. Два раза рвался ремень вентилятора. Под конец смены потащили в гараж на техпомощи,но и тут без казусов не обошлось,он два раза меня терял по дороге. Механики разумеется в курсе всех недочётов,но ведь у них автомобиль способный передвигаться самостоятельно считается исправным.
В общем как мера воспитания,это хороший вариант. Да и работать в принципе можно,если до ума довести,к нему нет особого внимания на линии,почти всегда или на хоз работах или на фабрике породу возит. Ещё бы мотор американский был и вообще красота.
Такой небольшой отзыв,просто немного воспоминаний) В следующей статье расскажу о моём первом опыте работы на БелАЗе.
Всем пока! Удачи на дорогах!