Ну что, пришло время продолжить наш экскурс по творческому пути (уже и не только по дискографии) великих Depeche Mode.
В рамках того, что я назвал неофициальной неделей в поддержку других проектов вокруг группы, сделано уже три новые статьи об Алане Уайлдере, трибьюте для масс и сольном творчестве Мартина Гора. Теперь настало время продолжить основное повествование. А что может быть лучше, чем поговорить о хитах? Этим мы сегодня и займёмся.
Это эра «The Singles 86>98».
В 1985 году Depeche Mode требовались новые батарейки, чтобы перейти в более взрослую стадию их творчества. Идеальным решением этого вопроса стал выход сборника хитов «The Singles 81→85».
Всё было правильно, ведь с 1986 года тогда ещё четвёрка музыкантов начала свой неминуемый взлёт к вершинам, постепенно покорив весь мир. Однако колоссальные объёмы турне в поддержку восьмого студийного альбома «Songs of Faith and Devotion» оказались непосильны почти для каждого, кто принимал в этом всём участие. Дэйв Гаан мог держать себя в руках, лишь выступая на сцене (при этом и на ней частенько попадая в неприятности), к Мартину Гору это относилось примерно в той же степени, но речь касалась других стимуляторов. Энди Флетчер уехал посреди 1994 года на своеобразную реабилитацию. А Алан Уайлдер и вовсе попрощался с Depeche Mode навсегда.
Без него, преодолев немалые трудности и буквально вытащив своего фронтмена из цепких лап смерти, оставшиеся участники вернулись с ещё одной мощнейшей заявкой. «Ultra» содержал в себе одни из лучших песен, что смог сочинить Мартин за всю карьеру.
При этом группа изначально собиралась отказаться от гастролей в поддержку альбома, сыграв лишь пару маленьких шоу, билеты на которые заполучить простому слушателю оказалось не так просто.
Но разве ж кто-то сомневался, что вскоре гастрольные графики вернутся? Нужен был лишь повод.
В марте 1998 года группа вновь отправилась в студию, чтобы записать новый сингл, медленную балладу «Only When I Lose Myself». Продюсером вновь выступил наш любимчик Тим Сименон. Эта прекрасная песня своим звучанием идеально продолжает линию, начатую на альбоме «Ultra» и служит своеобразным мостиком к тому, какие песни могли бы ожидать нас и далее.
«Only When I Lose Myself» выпустили официальным синглом лишь 7 сентября 1998 года. Достаточно долгое ожидание, но оно того стоило, ведь помимо основной песни поклонников наконец порадовали и отличными би-сайдами.
It's only when I lose myself in someone else
That I find myself
I find myself
Мартин вновь мог бы сколь угодно отрицать, что не пишет о том (или о ком), что видит вокруг себя. Но ведь когда ты теряешь самого себя в ком-то другом, ты находишь себя по-настоящему.
Прослушивая эту песню в который уже раз нахожу себя расстраивающимся от того факта, что Сименон больше никакой музыки с Depeche Mode не делал.
На песню ещё и снято весьма необычное видео. Брайан Гриффин, фотограф, оформивший все первые обложки альбомов группы, явно вдохновлялся творчеством Дэвида Линча.
Наличие «Surrender», ещё одного отличного примера работы Дэйва над вокалом и «Headstar», интересной инструментальной партии группы, позволяет всецело считать «Only When I Lose Myself» одним из лучших по набору песен синглов Depeche Mode. В этой связи факт выхода этой песни сразу на сборнике хитов не удивляет меня совершенно.
28 сентября 1998 года выпустили и сам сборник. «86>98», по словам самой группы, охватывает наиболее продуктивный период их карьеры. Спорить с этим бессмысленно.
Сюда был включен каждый сингл, начиная с альбома «Black Celebration» и заканчивая «Ultra» плюс одна ранее упомянутая новинка. Подкачал лишь формат некоторых песен, поскольку таким образом на сборник проникли далеко не самые удачные (по моему мнению) версии «Behind the Wheel» и «In Your Room». Более быстрая версия «Strangelove» также здесь есть и даже для выходившей скромным тиражом «Little 15» нашлось место.
Одновременно с самим сборником песен вышла ещё и коллекция клипов того же периода: «The Videos 86>98». В 2002 году её переиздали, исправив некоторые упущения оригинального релиза (в частности, добавлено памятное видео для «Condemnation», а также клип на альбомную версию «Strangelove» и изначально недостающие «But Not Tonight» и «One Caress»). Поклонникам было, чем поживиться.
Но, разумеется, не это всё стало главным событием года для следивших за судьбой Depeche Mode людей.
Вернёмся в апрель 1998 года. Пресс-конференция в немецком городе Кёльн. Depeche Mode официально заявляют на весь мир, что возвращаются с новым туром.
Перевод этой пресс-конференции уже давно висит в сети, поэтому обойдусь лишь самыми интересными тезисами:
«Предыдущий тур длиной в 15 месяцев был чересчур продолжительным. В этот раз мы планируем ограничиться лишь четырьмя месяцами (прим. автора – с 2 сентября по 22 декабря), чтобы просто увидеть, как всё получится на этот раз» – Мартин
«Этот тур будет ретроспективой нашей карьеры с 1986-го по 1998 год. Мы сыграем наши лучшие песни и, возможно, даже несколько из ещё более раннего периода. Многое изменилось с 1994 года. Например, появились Spice Girls, и поэтому мы постараемся не ударить в грязь лицом» – Дэйв
«Я учу новые танцы для шоу, рассказываю анекдоты и говорю тосты на приёмах» – Флетч
Как видите, каждый при деле.
Итак, что же такое «The Singles Tour»?
65 концертов исключительно в Европе и Северной Америке. Несколько новых для группы точек. Нашлось место, впервые, и для России!
5 сентября 1998 года Depeche Mode играют свой первый в жизни концерт в столице нашей родины – Москве, а спустя 2 дня посещают и Санкт-Петербург.
А почему же впервые только в 1998-м?
Помимо России, чести увидеть группу впервые также удостоились зрители в Эстонии и Латвии. Именно эти три страны и стали первыми, которые посетили Depeche Mode в рамках своего нового тура.
Лично для меня самым интересным всегда является разбор сетлиста концертов. И поскольку это так называемый «тур хитов», то процесс становится даже ещё любопытнее.
Итак, на этот раз в качестве интро служит тема «Painkiller». А далее мы сравниваем треклист сборника с тем, что видим в сетлисте. И тут есть неожиданности.
Вполне могу назвать отношение группы к «Strangelove» своего рода неуважением такого же рода, что и к «People Are People». Помните, последнюю прекратили играть вживую аккурат после концерта в Роуз Боул. А первая является единственным синглом «86>98», которую не сыграли вживую и здесь. А вспомнят про неё и вовсе ещё через десяток лет. «Little 15» не в счёт, ведь её всего три раза играли вообще (в «World Violation»).
Другой сенсацией является отсутствие в сетлисте вечного фаворита у поклонников – «Everything Counts». Она пропадёт из концертов на этот и на следующий тур Depeche Mode. При этом в сборник включена та самая живая версия с «101», выпущенная отдельно.
Из песен, по понятным причинам на сборнике отсутствующих, на концертах звучат «Sister of Night» (в исполнении Мартина), «Somebody» (само собой, тоже) и, внимание, «Just Can't Get Enough» (вернувшаяся как раз прямиком из Пасадены).
Есть ли профессиональная съёмка с концертов? Да, но вроде как только одна. Как ни странно, это снова немецкий город Кёльн. Телеканал MTV, 5 октября 1998 года. Правда, концерт здесь не полный, но найти в сети остальные песни оттуда не так уж сложно, как оказалось.
Кто же отправился в турне помогать Дэйву, Мартину и Энди? Обязанности Алана теперь выполняли два человека – за клавишные встал Питер Гордено, а на живых ударных играл Кристиан Айгнер. Они и по сей день ездят с группой в туры и даже часто помогают ребятам в студии с новым материалом (об этом уже в других статьях).
Не обошлось и без двух бэк-вокалисток: ими стали Джордан Бэйли и Джанет Кук.
Поскольку тур прошёл нормально и без скандалов, расскажу немного о другом: Depeche Mode привезла впервые в Россию корпорация PMI во главе с Евгением Филькенштейном. Сентябрь 1998 года более старшее поколение (не моё) помнит отлично, ведь в стране как раз настали кризисные времена, в результате чего привоз звёзд мировой величины обошёлся организаторам в копеечку (они ещё и в долги влезли). Но им удалось достичь главной цели – с тех самых пор Depeche Mode больше не обходили стороной Россию и страны ближнего зарубежья.
Отзывы российских поклонников, изученные мною, были от самых положительных (ещё бы, первый приезд любимцев) до самых отрицательных (сомнительная организация мероприятия, билетов на которые могли продать больше, чем вмещали стадион «СКК» или «Олимпийский»). Но почти все остались довольны сетлистом. Какие же вопросы после знакомства с некоторыми концертами «The Singles Tour» остались у меня?
• Перебор с танцами на сцене. Многие критиковали за это и «Devotional», но, пардоньте, вспомните какой там был Дэйв! А вот здесь... Например, те же бэк-вокалистки порой (особенно с боа) выглядели так, будто бы их только что с концерта Boney M вытянули. Особенно это неуместно, когда звучит «Barrel of a Gun».
• Слабоватые аранжировки старых хитов. Мне одному кажется, что многие песни звучат слишком глухо и приземлённо? Больше всего по душе мне пришлись песни, вышедшие в период «Ultra». Причём те, что поёт именно Мартин (за исключением всё той же «Only When I Lose Myself») и это уже вопрос к Дэйву: так ли часто нужно направлять микрофон к залу? А по аранжировкам: вы извините, Алан сегодня не придёт.
• Скудное оформление сцены. То есть после масштабного «Devotional» лишь две буквы на сцене, да видеоклипы на экране – это всё? Маловато как то. Но это немного слабенькая претензия, пожалуй.
• «In Your Room» в зефирном варианте. Извините, но это уже точно моя личная проблема.
Впрочем, долой негатив! Depeche Mode живы и они вновь в строю. Несмотря на скромный масштаб «The Singles Tour» группа доказала, что всё ещё может удивлять.
Напоследок предлагаю вновь вспомнить полуторачасовой сборник «The Singles 86>98».
А заодно задаться вопросом: когда уже наконец выйдет «The Singles 01>17»?
Вопрос к моим читателям: были ли вы на первых российских концертах Depeche Mode в 1998 году? Какие впечатления остались у вас от тех моментов? Довольны ли сейчас или же всё-таки не всё так радужно? Хочу, чтобы вы поделились своим мнением об этом в комментариях.
Все фото взяты непосредственно с открытых источников в сети Интернет. Видеозаписи представлены различными каналами с Youtube.
На этом всё.
Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации.
#музыка #depeche Mode #зарубежная музыка #лучшие хиты #карьера depeche mode от romanist music