Развод – это всегда тяжело. Плохо всем: супругам, детям, родственникам. Особенно тяжело объяснить ребенку, почему папа или мама больше не будут жить с ним вместе. Ведь так устроено природой, что дети любят каждого родителя безусловной любовью. Именно наличие рядом папы и мамы вселяют уверенность, спокойствие, отсутствие страхов перед завтрашним днем у любого малыша.
Супругам тоже непросто. Каждому теперь придется заново выстраивать линию жизни. И хорошо, если оба они настроены на конструктивный диалог: раздел имущества, определение порядка общения с детьми и их содержание. В общем, ясно одно: каждая семья по своему переживает распад, и каждый супруг по-разному выходит из зоны турбулентности.
Чувство потери после развода психологи сравнивают со смертью. Но на самом деле все не так уж и плохо, есть варианты выхода из этой тяжелой ситуации, и многое зависит от финансового и культурного уровня человека.
Как гром среди ясного неба наши друзья объявили о разводе. Эта новость прозвучала столь же громко, как когда-то их объявление о помолвке и даты их свадьбы. В то время два очень богатых влиятельных клана решили объединиться. Красавица Виктория, дочка известного предпринимателя и брутальный молодой человек по имени Эдуард, сын владельца крупного промышленного производства провозгласили о свадьбе.
Молодые люди, как говорится в подобных случаях, словно были созданы друг для друга. Виктория, с точеной фигурой балерины, роскошными пышными волосами оттенка спелой пшеницы и глазами василькового цвета – имя «победительницы» очень шло ей.
Эдуард тоже был красавцем. Юноша имел разряд по плаванию, это занятие спортом сформировало его фигуру – он был плечист и строен. На его лице особенно выделялись карие глаза с длинными густыми ресницами. Вскоре после свадьбы счастливые молодожены стали родителями. На свет появился их сын. Эдуард боготворил свою жену. Баловал подарками и во всем был семьянином, которого друзья и родные ставили в пример.
В гармонии и любви промчались 12 упоительных лет. Но спустя эти годы Эдуард вдруг сказал своей жене:
– Если мы разведемся, я оставлю тебе загородный дом и квартиру.
– Для меня ценнее всего ты сам, – не сразу нашлась Вика, так как для нее это внезапное признание было очень странным. – Никуда не отпущу, потому что тебя люблю тебя.
Супруги жили душа в душу, особенно в последние два года, когда они купили в пригороде новый трехэтажный дом, и у каждого было свое отдельное пространство, жили душа в душу, без ссор, скандалов и хлопанья дверью. И это за месяц до Нового года, любимого с детства праздника Вики. Она хорошо помнит, как ее папа устраивал ей невероятной красоты сказочные предновогодние представления, а известные звездные артисты приезжали с концертами к ним домой.
К сожалению, Вике в тот вечер не хватило интуиции, чтобы догадаться и понять, в чем все-таки было дело. А все было просто и банально – Эдуард просто влюбился в другую, она была моложе Вики на 10 лет и очень похожа на нее – его Вика, но только 10 лет назад. Она была его коллегой, помощницей, а устроил ее к ним на работу его отец – просил тогда пристроить дочку своего хорошего знакомого, и вот что получилось.
Вика к тому времени очень сильно поправилась в теле, не могла сбросить ненавистные килограммы ни физическими упражнениями, ни диетами. К тому же у нее развилась к 40-а годом болезнь щитовидной железы, врач прописал гормональные лекарства, так как без них болезнь было не победить.
И вот перед Новым годом отец, как и много лет назад, снова был рядом. Но уже не приглашал домой артистов, а помогал дочери с разводом. Он вызвал проверенных юристов, и они долго и внимательно читали договоры о покупке недвижимости, громко что-то обсуждали и советовались.
После суда любимый дом, который Вика обустраивала своими руками и вкладывала всю себя в создание его интерьеров, ездила в антикварные салоны и на выставки и покупала разные предметы для его обустройства, – этот дом пришлось продать, потому что по закону все разделили между бывшими супругами. Отец и его маститые юристы не смогли ничего изменить как они ни старались.
Вика не помнила ни как разводились с мужем, ни как потом лечилась в клинике неврозов, как плакал ее сын и спрашивал, где папа. Прошел целый год, когда она наконец справилась со стрессом и вернулась к стабильному эмоциональному состоянию. Отец помог ей и своему внуку обустроиться в доме поменьше, теперь уже далеко за городом. Вика устроилась на работу администратором в салон красоты, хотя ее отец был против и денег на питание, обслуживание дома, обучение сына и на все остальное им вполне хватало. Тогда Вике необходимо было другое – общение с людьми после депрессии.
Она работала в салоне уже полгода, когда одна из клиенток рассказала им историю о своем удочерении девочки из дома малютки в соседней области. Клиентка рассказывала, как интересно наблюдать за ее развитием, как нравится ей покупать ей нарядные платья и учить с ней стихи к праздникам в детском саду.
Вика тогда задумалась, она вспомнила, какое это счастье – наблюдать за развитием ребенка, вспомнила своего сына маленьким, как прыгала от счастья, когда он сделал первый шаг, как клала ему под подушку игрушку от феи, когда у сынишки выпал первый зуб, как они делали большую ель из проволоки и картона для новогоднего конкурса в школе. А еще она очень хотела дочку.
Через полгода, в канун самого волшебного праздника в году, Вика удочерила девочку, которой было 2 месяца от рождения. У девочки не было имени, и приемная мама назвала ее Надеждой.
Викин сын радовался появлению сестренки, а Викин отец был просто счастлив гулять с маленькой внучкой.
Нельзя менять вековые традиции: что бы ни происходило, люди с детства должны знать, что чудеса существуют. Этому Вику научил отец.