Найти тему
Кино & Cериалы

Советские фильмы, которые прошли проверку временем

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели моего канала. Порой старые фильмы просто невозможно смотреть в силу того, что они не смогли пройти проверку временем. Устарев, кино попросту теряет свой смысл(который был актуален на то время). С другой стороны на восприятие фильма влияет и качество картинки/визуала, ведь чем они старее, тем сложнее воспринимать происходящее на экране действие. Однако, сегодня я расскажу вам о советских фильмах, которые по моему мнению не потеряли своей актуальности, а старинная съёмка придаёт им шарм. Приятно просмотра.

Судьба человека - актуально всегда

Фильм был снят в 1959-ом году по одноимённому рассказу Михаила Александровича Шолохова. Режиссёром фильма выступил Сергей Бондарчук, и в отличие от своего сына он снимал действительно трогательные фильмы(при этом не скатывался в коммерцию). Про сюжет рассказывать не стану, как минимум вы должны сами посмотреть фильм, но скорее всего вы либо и так его смотрели, либо читали первоисточник(раньше он был в школьной программе). Фильм тронул меня до глубины души. Если вы спросите, есть ли ложь во благо, то я отвечу вам что есть, именно этот фильм будет моим аргументом. Человек переживший ужасы войны, вернувшись понимает что у него ничего не осталось. Надежной для главного героя становится осиротевший мальчик. Безмолвно, между строк, зритель понимает что недомолвка между героями пойдёт на пользу обоим. Главный герой остался без всего, а мальчик ещё ничего не приобрёл(а всё что было уже потерял) - они нужны друг другу. Отец без детей и сын без родителей.

Даже критики того времени отмечали высокое качество съёмки и великолепную постановку. Диалоги сняты прекрасно, никто после Бондарчука старшего не смог адаптировать историю лучше(да и вряд ли сможет).

Братья Карамазовы - лучшая экранизация романа Достоевского

Фото со съёмок фильма
Фото со съёмок фильма

Ф.М. Достоевский гениальный писатель мирового уровня, которого признают во всём мире. Его произведения сложны для восприятия, почти всегда имеют подтекст и философский смысл. Из этого вытекает сложность производства экранизации, передать задумку автора на большом экране на самом деле очень сложно. Нам в этом плане проще, Достоевский наш соотечественник, его произведения включены в школьную программу(даже в институтах его читают и котируют как философа). Экранизировать столь сложный роман смог Иван Пырьев, сделал он это превосходно. Фильм получил высокие оценки критиков(как наших, так и зарубежных). В своё время, Карамазовых даже номинировали на оскар. Стоит отметить, что наши фильмы тогда ценились во всём мире.

К сожалению Иван Пырьев закончил лишь две трети фильма, а третью серию закончили актёры исполнявшие роль Карамазовых. Получилось у них удачно, третью часть критики тоже хвалили.

...А зори здесь тихие

-3

Ещё один фильм, который поставили по одноимённой повести Бориса Васильева. Произведение экранизировали в 1972-ом году. Несмотря на обилие фильмов про военное время, «зори» приняли хорошо. У Станислава Ростоцкого удалось показать жизнь людей, их переживания и любовь. Пока в Европе(в которой сейчас феминизм важный аспект жизни общества) подвиги женщин отрицали, у нас их даже в кино показывали. СССР в этом плане опередил своё время, и здесь женщин не показывают как слабых воинов, они такие же люди, такие же солдаты. Проект наполнен жизнью, но заканчивается всё неизбежной трагедией. Финальная сцена фильма по праву считается культовой.

В 2015 наши сняли римейк(как сейчас модно говорить). Фильм даже тепло приняли, но мне он не понравился. Я считаю что нет нужды переснимать и так целостную картину, ведь экранизация Ростоцкого актуальна и сейчас.

Белый Бим Чёрное ухо - Хатико и рядом не стоял

-4

Я решительно не понимаю людей, которые считают «Хатико» самым грустным фильмом про собак. Видимо эти люди не знают про данный проект. Фильм является экранизацией книги Гавриила Троепольского, за адаптацию снова взялся Станислав Ростоцкий. На тот момент он был очевидным кандидатом, ведь у него уже есть опыт. Режиссёр снимал фильмы не только про войну, «Бим» тому подтверждение. Картина увидела свет в 1977-ом году и сразу же стала мировым хитом. Оценки на IMDb более 8(это уже сейчас), номинация на оскар - оглушительный успех! Критики хвалили фильм, зрители рыдали, а коллеги Станислава записывали идеи в блокнотик. Постановка здесь великолепная, а формат ч/б упрощает просмотр сейчас(за счёт более детализированной картинки).

Мне этот фильм всегда было тяжело смотреть. Я считаю что не один голливудский фильм не смог передать переживания от утраты любимого питомца так сильно.

Москва слезам не верит - попсовый культовый фильм, который я не люблю

-5

Фильм считают рассветом мелодрам как жанра. Снял проект Владимир Меньшов, премьера состоялась в 1979-ом. В 1981-ом году фильм получил премию оскар(лучший фильм на иностранном языке). Как итог: после успеха данного фильма у нас начали снимать мелодрамы в промышленных масштабах, ведь каждую из них смотрели с упоением. Надо сказать что мне и сейчас не очень нравится фильм, но делая поправку на его «новаторство» я признаю что «Москва слезам не верит» - культовое произведение. Идея у фильма простая: настоящая любовь сильнее всего. Глубинных смыслов я здесь не нашёл, для меня фильм прост в восприятии. Отсюда мне не понятно как Рейган, после просмотра, сказал что не смог постичь идею фильма. Объяснить я это могу лишь культурным барьером, ведь в Америке всё было по другому.

Работа с кадром, визуал и музыкальная составляющая здесь шикарные. Во многом благодаря этому фильм смотрится отлично и по сей день. Простая идея картины всегда будет актуальной, а значит смотреть фильм может представитель любого поколения.

Если вы дочитали до конца - вы лучшие! Делитесь вашим мнением по поводу прочитанного в комментариях. Подписывайтесь на канал, тут много интересного.