СНТ И ГОСУДАРСТВО-ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА???
я очень рад что вы за шли на мой канал, читайте ,задавайте вопросы, дочитываете до конца там самое интересное.
НУ начали.
В это статье я бы хотел обсудить, такой вопрос как гос.поддержка СНТ.
Ведь многие не знают что со вступление ФЗ 217 в силу ,гос.поддержка должна быть как один из видов деятельности администраций районов и областных центров, и во многих районах Ленинградской области есть ,и они в большинстве располагаются в отделах АПК, работы у них конечно много и по мимо садоводств т.к в их задачи входят еще и курирование аграрных предприятий на территории района, фермеров(в основном начинающих, которым тоже нужна поддержка).Но если фермеру помогут во всем так как это человек труда и тяжёлого труда и у него парой нет времени на то что бы собирать много бумаг, делать проекты, что-то оформлять ну и тогда лее, то ему помогут специалисты данного отдела, все расскажут и покажут. А вот с садоводством со всем другая история, у СНТ есть свой руководитель который в свою очередь должен всем этим заниматься и выбивать все блага и возможности которые дает государство.
Но на практике во многих садоводствах приходят люди которые не особо хотят что то делать ,да, они возможно хорошие хозяйственники ,но вот в наше время надо быть все таки управленцем ,в чем разница ?а в том что :хозяйственник это человек который по своему служебному положения занимается хозяйственными работами ,т.е он просто так сказать тупо ,делает то что от него требует момент, как это? ,организовать сбор взнос, заключить договор со сбытом, и вывозом мусора и тогда лее, но в большинстве случаев это уже и так сделано, и таким образом остается только идти по проторенной дорожке и не куда не сворачивать ,по пути решать возникающие проблему, и все.
А вот управленец это все таки уже другое, УПРАВЛЕНИЕ-это искусство ставить цель, четко определять пути ее достижения(стратегия),организация дела и контроль за исполнением.
Вот и получается что когда собрание выбирает лишь бы было и абы как ,то результата работы и нет, то есть процессы по улучшению жизни в СНТ не происходит. Вот для этого и надо выбирать в председатели людей которые знают что самое не обходимое и пути реализации этих планов ,по самому мало затратному пути для садоводов. А не так что проблема есть ,решения этой проблемы стоит 1мнл.руб. все скидываемся по 25 тыс., пока все не сдадут не чего делать не будем!!!И сидят одни сдали ,другие нет, смотрят друг на друга, не чего не делается, и у каждого есть отговорка.
И вот тут проходит осознания того что надо что то делать, и тут на помощь приходит к нам государство, которое говорит: я Вам помогу реализовать ваши замыслы ,но надо потрудится ,что бы доказать, что вы наши деньги не потратите на то что не надо или не на цели которые ,а то и вообще разворуете ,и дает определенный список условий которые надо выполнить ,дак вот хозяйственник скажет что это не возможно сделать, и будет всем рассказывать что ему ни кто не помогает ,и он сам все делает ,крутится как белка в колесе и по этому все так как есть .
А вот управленец схватится за эту возможность и доведет ее до конца, тем самым произведет определенный вид работ ,которые будут видны не вооруженным взглядом. Что в свою очередь оценит населения и тем самым поймет, что не все председатели одинаковые.
И все таки по поводу как это работает:
В первую очередь определится с тем объемом работ который не обходим, наименование ,количество, а нас в Ленинградской области да я думаю что и по все России перечень работ вот которые попадают по субсидии следующий:
создание и восстановление объектов инженерной инфраструктуры — электро-, водо-, газоснабжение, подъездные дороги, мелиорацию, оборудование автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии.
После того как вы определились с тем что Вам требуется ,надо узнать стоимость работ ,это делается путем заказывание проектно -сметной документации в которую входит и смета ,где расписано все полностью ,где ,сколько ,каким слоем и т.д, это надо для того что бы можно было уже явно представлять сколько надо собрать денежных средств.
Если сумма выполняемых работ большая, то надо понимать что за один раз(их не выполнить)или объем большой и надо делить на несколько лет, тогда надо определится ,что именно из общей сметы надо сделать.
После все выше перечисленного ,а данная работа выполняется председателем и правлением, собирается общее собрание по всем правилам, и объявляется о том что надо сделать ,сколько это стоит ,ну и соответственно принимается решения о том будет СНТ участвовать в конкурсе на возмещения части затрат или нет.
Если общее собрание приняло решения участвовать, то дальше начинает работать председатель ,а именно подготовка документов самый сложный этап данного действия, т.к объем документов достаточно большой и не все председатели способны его освоить правильно, то есть тщательностью и скрупулезностью ,которые требуются в этом вопросе, многим просто не хватает знаний в каких то вопросах и они не доделывают до конца начатую работу ,и бросают все на полпути .Но тут есть еще один вариант ,решения этого вопроса ,существуют организации которые не первый раз занимаются этими вопросами и знают все как надо правильно сделать и организовать опираясь только на свой опыт, что в свою очередь сильно облегчает именно процесс прохождения именно этапа сдачи нужной документации ,и дает больше шансов для реализации задуманных планов, да и в крайнем случае можно на кого то сослаться.
Вот примерный перечень документов который нужен для участие в конкурсном отборе(почему примерный ,т.к каждый год появляются новые требования ,и по этому список документов может чуть изменятся ):
Получатели субсидий (срок определяется на каждый по разному) текущего года представляют документы, подтверждающие произведенные затраты:
- выписка из протокола о выборе подрядной организации;
- копии договоров подряда на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры;
- копии актов приемки выполненных работ по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры по форме N КС-2 и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
- копии платежных поручений по оплате работ за счет собственных средств;
- фотоматериалы построенных или реконструированных объектов инфраструктуры и территории и земельных участков, на которых произведены работы по строительству или реконструкции объектов инфраструктуры; - схема территории, отображающая местоположение построенных или реконструированных объектов инфраструктуры.
3. Субсидии предоставляются при условии заключения между комитетом и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидий на текущий год по типовой форме, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.Размер субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и составляет 80 процентов от стоимости работ.
В случаях превышения заявленных сумм на выплату субсидий над бюджетными ассигнованиями субсидии по каждому направлению выплачиваются всем получателям субсидий с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям.
5. Показателем результативности предоставления субсидий является выполнение договора подряда строительно-монтажных работ на объекте.
6. Субсидии не предоставляются по работам, выполненным и оплаченным до даты объявления конкурсного отбора
И это все то,, что является не большой частью проделываемой работы председателя который является управленцем, а сколько еще скрыто за кадром.