Зимой кажется, что все объединяется против человека и его железного друга, автомобиля. Холод и влажность пытаются проникнуть под теплую одежду, и часто нашему намерению спрятаться в уютном салоне с кондиционером мешает разряженный аккумулятор, который в зимние месяцы также вынужден справляться с безжалостными приступами холода. Ведь известно, что холод, враг аккумулятора номер один.
При температуре в ноль градусов его мощность падает на 20%, и хуже всего то, что это происходит в тот момент, когда стартеру требуется дополнительная энергия, чтобы "разбудить" холодный двигатель внутреннего сгорания.
К этому отрицательному совпадению добавляется тот факт, что зимой чаще всего едут в городских условиях, на короткие расстояния в которых генератор не может производить достаточно электричества для зарядки.
В это же время типичные для этого времени года "жадные" потребители, такие как обогрев зеркал, обогрев заднего стекла, сиденья с подогревом и т.д., потребляют слишком много энергии.
В результате баланс энергии нарушается в ущерб батарее, которая в худшем случае должна "отдавать" дополнительный ток и становиться еще более разряженной. Вхождение в этот дьявольский порочный круг означает, что каждый последующий запуск двигателя превращается в азартную игру.
Самая быстрая, эффективная и простая, первая помощь для коллеги, попавшего с аккумулятором, это просто "дать прикурить". При этом важно соблюдать несколько правил. Чтобы не повредить электрическую установку, вы должны действовать точно в соответствии с инструкцией:
- Емкость батареи донора (обозначенная на крышке аккумуляторной батареи в ампер-часах -Ач) не должна быть намного меньше, чем у "севшего" аккумулятора.
- Обе батареи должны иметь одинаковое напряжение (обычно 12 В для легковых автомобилей и 24 В для грузовых автомобилей).
- Автомобили не должны касаться друг друга, так как существует опасность короткого замыкания.
- Пусковые кабели не должны располагаться слишком близко к лопастям вентилятора, вращающимся деталям и ремням двигателя.
Разряженные батареи могут замерзнуть. При очень низких температурах "севший" аккумулятор следует проверить и при необходимости разморозить. Если подобное повторяется слишком часто лучше заносить аккумулятор в теплое помещение.
Также нельзя забывать, что аккумуляторы содержат серную кислоту. Во время зарядки может образоваться взрывоопасный газ. Следовательно, отрицательная клемма должна быть подключена к "массе"(оголенной металлической части кузова или двигателя) обездвиженного автомобиля, а не к отрицательному электроду аккумулятора. Отдельные попытки запуска не должны длиться более 15 секунд. После каждой попытки хорошо делать перерыв в 1 минуту.