Найти тему
Почётный NPC

Death Guard Новый Кодекс ч.6 (юниты: Fast, HS, LoW, Fortification)

Оглавление

Пришло время для последней части моего обзора, где я рассмотрю остаток юнитов из кодекса ДГ: Фасту, Хэви, Мортариона и Чумную Печку. Понеслась.

-2

FOETID BLOAT-DRONE

И начнём, пожалуй, с Распухших Дронов - трёхвинтового гибрида из имперских СШК и гниющей демонической плоти. Со своего выхода Дроны в армии ДГ были в достаточно странном положении "отвлекающего Каринфекса" т.е. летали по полю, всячески подгаживали и вредили задним рядам противника, после чего смачно взрывались где-то в их тылах. На что-то большее их мало хватало т.к. профили оружия у Дронов были неубедительны, а вот скорость и живучесть весьма неплохими. После пропажи в 9й редакции манёвра "отлетел-пострелял", эти машинки заметно погрустнели, но всё ещё были не самым плохим выбором за свои очки. Поглядим что же с ними произошло теперь.

Старый ценник : 115 очков сам, +20 флеймер (их тут два, так что 40), +25
тяжёлый Блайт Ланчер, +10 Плотекосилка. Зонд-хоботок бесплатно.

Новый ценник : 130 сам, +10 тяжелый Блайт Ланчер, +5 Плотекосилка. Зонд и Огнемёты вшиты в ценник.

Т.е. огнеметная версия -25 очков, Ланчер-версия +5 очков и Косилка-версия +10 очков. Изменения на первый взгляд выглядят странно, но посмотрим в профиль.

Параметры : +1 БС, +1 ВС, -1 вунда, +1 атака.

И это уже объясняет почему изменилось именно так: повышение попадаемости влияет именно на Ланчер и Косилку, а вот Флеймеру как-то пофиг. Потеря же вунды это внезапно скорее баф т.к. теперь Дроны потеряли таблицу похудения и постоянно одинаково эффективны, что прямо таки большой плюс.

Экипировка: Тяжёлый Блайт Ланчер - 36" Ассолт 6 6/-3/2 Чумное (ап было -2, а дамаг д3). Стал краше, особенно с учётом +1БС.

Огнемёт - 12" Ассолт д6 6/-1/1 Чумное (Ранее был рейндж 9" и сила зависящая от профиля). Опять же, стало лучше. Большая дистанция - это замечательно, а сила 6 позволяет вундить всяких неприятных парней в 4 тафне на 2+ в зоне действия Ауры.

Плотекосилка - +1/-2/2 Чумное. Атаки утраиваются. (Ранее было +2/-2/2 и давала +6 атак). А вот эта штука СИЛЬНО улучшилась. Если ранее мы имели 9 атак 8/-2/2 на 4+, то теперь это 12 атак 7/-2/2 на 3+. Думаю, комментарии тут будут излишни, учитывая что аура благополучно компенсирует снижение бонуса к силе. Статистически это около 7 мёртвых примарисов с одной фазы (!!!).

Чумной Зонд - -/-2/1 Чумное (было -/-2/д3) Тут, увы, дела похуже - Дроны без Косилки несколько ослабли в хтх отношении, но учитывая увеличение ВС, это не то чтобы большая беда.

Способности : Осталось: 5++, Взрыв на 4+ 1 морталка в 6" не-нургл юнитам (было в 7" и по всем). Очень приятное дополнение т.к. лопавшиеся на 4+ в своих рядах дроны - это сомнительная радость.

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения.

Потеряли: 5+++, ХА.

Полезные Гемы : Bilious Blood-Rush, Dark Cravings, Daemonic Gluttony.

Итого : В общем и целом, Дронам стало намного веселее. Настолько, что вариант с Косилкой можно считать поломом и даже чересчур сильным: очень страшный хтх профиль который не меняется даже когда Дрон остаётся в 1хп, угрожающий потенциал засчёт гемы на Героик + возможный отхил гемой. Варианты с Огнемётами и Ланчером также очень неплохи, но ощутимо меркнут на фоне Косилки. Тактика, соответственно тоже несколько изменилась: Дронокосилочный вариант теперь вполне себе полноценная наступательная единица, заставляющая противника активно думать над её уничтожением до того как подлетит слишком близко. Ланчер и Флеймер же варианты теперь не очень то хотят в хтх (там похвастаться особо нечем), летая вокруг и постреливая, благо у того же Ланчера стрельба стала намного неприятней. Некоторая потеря живучести против антитеха вполне компенсируется намного большим потенциалом Ланчера и Косилки, что не может не радовать.

MYPHITIC BLIGHT-HAULERS

-3

Машинки, не особо популярные на старте кодекса, но с их удешевлением и дальнейшим бафом мультимельты, получившие неожиданную популярность, будучи довольно дешевым и кусачим юнитом. Вплоть до расписок "3 пачки по 3шт". По этой причине, игроки за ДГ в общем-то хотели бы, чтобы ГВ не сломало то что и так играло ;)

Старый ценник : 55 очков сам, +25 мультимельта, +20 ракетница. Пасть "со всем вытекающим" (хе хе) бесплатно.

Новый ценник : 140 всё вместе.

Итого + 40 (!) очков. Стоит ли того?

Параметры : +1 БС, +1 ВС, +1 вунда, +1 атака.

Параметры стали в итоге 1 в 1 как у Дрона. И стоимость примерно такая же.

Экипировка: Изменения мультимельты и ракетницы те же что и у остальных (СМ и ХСМ).

Залп блевомёта получил Бласт но может стрелять в хтх (прямо свойством прописали).

В остальном всё так же.

Способности : Осталось: 5++, -1 тухит в хтх, Взрыв на 4+ 1 морталка в 6" не-нургл юнитам (было в 7" и по всем). Так же радует как и у Дронов.

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения. Игнор пенальти на Аттришн тест.

Потеряли: 5+++, ХА. +1 БС если 3 модели в юните. +1 ковра для пехоты в 7". Игнор Хэви пенальти (всё равно это сейчас вшито у всех).

Полезные Гемы : Bilious Blood-Rush, Belching Fumes, Daemonic Gluttony.

Итого : Фактически получаем колёсную но несколько более стрелючую версию Дронов с прицелом на антитех и с -1тухит в хтх. Отсутствие полёта заметно ограничивает мобильность, но будем считать что арсенал и пенальти врагам в хтх как-то это компенсирует. К тому же есть гема на защиту, которая временами может обеспечить отряду удивительную живучесть. Несмотря на то, что слышатся крики про "унерфили!" и "слишком дорого!", изменение ожидаемое и вполне соответствующее профилю: всё таки стабильные 3+ попадания и +1 вунда это очень и очень неплохо, да и пачку таких машинок всё ещё удобно обмазывать Миазмами на -1тухит. Машинки всё ещё хороши, но выбор между ними и Дронами теперь совсем не очевиден.

-4

CHAOS SPAWN

Долгое время недооцененный юнит, неожиданно сыскавший широкое применение под конец редакции. И особо хороший именно по ДГ, у которых после ПА научился в 5+++. Причина проста: 4 вунды в 5 тафне с хорошей скоростью и хтх профилем за очень скромные очки. Отличный выбор для того чтобы добрать очков, да и просто в роли в меру плотного и полезного отряда. Как и в случае с Посесседами, изменения Спавнов показывают нам, что же их ждёт в грядущем кодексе ХСМ. Давайте взглянем...

Старый ценник : 23 очка за модель.

Новый ценник : 23 очка за модель.

Параметры : Изменилось только количество атак: 2д3 вместо д6 атак. Теперь мы имеем 2-6 атак вместо 1-6, что уже само по себе приятно. Но не стоит, однако, особо радоваться т.к. акт неслыханной щедрости связан с потерей ХА, а значит по факту атак у нас стало даже чуть меньше, если учитывать вероятность кинуть 6ку (7 атак с модели мы теперь получить не сможем, хоть тресни).

Экипировка : А тут ничего. Всё как было. Могли бы хоть чумные когти сделать, если честно.

Способности : Осталось: Аура на -1 лидака в 6" (была в 1"). Рандомные мутации - +2 атаки изменили на 3д3 атак.

Т.е. если ранее с ХА мы бы имели 4-9 атак с модели, то сейчас 3-9 атак. Небольшой, но всё-таки нерф.

Получили: Ауру Заражения. (под гемой также можем получить 6 тафну и снижение дамага на 1).

Потеряли: ХА.

Полезные Гемы : Grandfatherly Influence.

Итого : В общем-то, Спавны остались полезны и опасны. Эти толстые тушки даже в 5+ требуют порядком ненависти от врага, чтобы быть убитыми. Изменения в атаках скорее точечные и почти ни на что не влияют, а вот Аура и возможность дополнительного бафа отряда прямо таки хороши. К слову, насчёт гемы на их баф: водить Спавнов лучше группами по 3шт, т.к. куда эффективней бафнуть два отряда по 3 спавна, чем один отряд из 5 моделей. Всячески рекомендую - отряд определенно стоит того.

-5

CHAOS LAND RAIDER

Знаковый "Мирный Советский Трактор" космодесанта, позаимствованный ДГ из кодекса ХСМ (а ими, в свою очередь, из арсенала СМ). Массивная и эффектная машинка, которая, увы, практически не встречается на столах по причине довольно низкого КПД за свою немалую стоимость, а также почти полной беззащитности против тяжёлых противотанковых профилей. Но раз уже рассматриваем всё, то давайте пройдёмся и по такой вот технике.

Старый ценник : 175 очков база, +30 сдвоенный хэви болтер, +40 каждая сдвоенная лазка, +3 комби болтер, +10 остальные комбики.

Новый ценник : 285 очков база, +5 комби болтер, +10 остальные комбики, +5 хавок ланчер. Остальное вшито в ценник.

Считайте по цене осталось как было.

Параметры : Изменилось только кол-во атак на самом раненном профиле: была 1, а стало д3.

Экипировка: Всё те же изменения что и у ХСМ (бласт у ланчера, 2 дамаг у хэви-болтера).

Способности : Осталось: Взрыв (без изменений). Теперь транспортировка посесседов занимает 2 места вместо одного.

Получили: Ауру Заражения.

Потеряли: ХА. Дымы (переместились в кейворд и гему), Игнор -1 пенальти (нет необходимости).

Полезные Гемы : Unclean Machine Spirit, Putrid Detonation, Foul Smokescreen.

Итого : Номинально, в ЛР ничего особо не изменилось. Он по прежнему представляет определенный интерес по двум причинам: возит наших весьма небыстрых терминаторов и может сдетонировать засчёт стратагемы. Также может, при необходимости, очень больно пострелять в хтх без пенальти (помогает свойство ДГ). В остальном, увы, всё ещё ничего особенного из себя не представляет. В конце 8й редакции был сильнее защищён засчёт возможности раздать ему 5+++, а в текущем состоянии скорее фановый и нишевый выбор, нежели что-то по настоящему играбельное (даже тот же взрыв теперь жрёт не 1кп а 2).

-6

PLAGUEBURST CRAWLER

Наш фирменный тяжёлый танк-артиллерия. Несмотря на стрелючий внешний вид, в основном использовался как агрессивная наступательная платформа с невысокой стоимостью за свою живучесть (в лучшие времена стоил около 135 очков). По этому причине на столах можно было увидеть до трёх таких танков, бодро рассекающих по полю с целью завязать противника в своих 12 вундах 8 тафне 3+, 5++, 5+++, а потом ещё и бахнуть. Судя по всему, ГВ сами оценили иронию, поэтому танк ждали определенные изменения.

Старый ценник : 130 очков база, +20 за каждый огнемёт, +15 за каждую энтропийку, +5 ротхейл пушка (замена хэви-слаггера на носу). Мортира и слаггер - бесплатны.

Новый ценник : 165 база, +5 за каждую энтропийку.

Огнемётный танк стал дешевле на 5 очков. Энтропийный - наоборот дороже на 15. Причина, собственно, в параметрах.

Параметры : +1БС, +1 атака. И вот конкретно для этой машинки это было критично: теперь здоровый танк стреляет как нормальная техника а не искалеченный инвалид. С попаданиями на 3+ версия с двумя антитех пушками вдруг обретает смысл, да и остальное оружие не отстаёт, особенно в свете его персональной стратагемы.

Экипировка: Энтропийки - Урон стал 3+д3 (а не просто д6). Получили, наконец-то свойство "Чумное". Очень сильный баф, надо сказать - буквально вшили стратагему из ПА.

Мортира - Потеряла минимальную дальность (ранее нельзя было стрелять в цели ближе 12"). Дамаг изменился с д3 до 2го. Тоже неплохие изменения.

Огнеметы - Как и у Дронов теперь 12" и фиксированная 6я сила. (это делает смехотворным похудение танка по силе, т.к. теперь это практически ни на что не влияет).

Ротхейл - Сменил типа на Рапида 3 (было Хэви 3) и профиль 6/-1/1 (потеряла 1ап). Тем не менее, выглядит даже интересней т.к. на ближних дистаниях это всё же 6 выстрелов.

Способности : Осталось: 5++. Взрыв (Детонирует на 6+ а не 5+. Что, наверное, даже хорошо. Рейндж также уменьшился с 7" до 6").

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения.

Потеряли: 5+++, ХА.

Полезные Гемы : Bilious Blood-Rush, Putrid Detonation, Overwhelming Generosity, Disgusting Force.

Итого : Кроулер, наконец-то сменил свою роль наступательного жира на реальную огневую платформу. Благодаря новой стратагеме (которая шикарна) и 3+ баллистике, каждая такая машинка извергает порядочное количество очень неприятной стрельбы. При этом ценник остаётся вполне терпимым. Единственная проблема в том, что стрелять становится заметно грустнее с похудением, однако при наличии релика 2й роты есть возможность и отлечиться до приемлемого состояния, да и взрываются эти танки всё ещё очень неплохо. Также всё ещё остаётся вариант использования их как наступательной единицы с огнемётами, однако, на мой взгляд, это растрачивание стрелкового потенциала, которого у ДГ не так чтобы много. Отличный танк - всячески рекомендую.

-7

DEFILER

Классический ХСМский "Краб". Ранее водился главным образом в армии ХСМ, а вот у ДГ получил определенное хождение только после выхода ПА, где была возможность выдать ему 5+++, да и то это не особо влияло. В новом кодексе ГВ так расписало его достоинства, что можно было решить что вот оно счастье и появится уникальный ДГ Дефайлер. Ну... что-то пошло не совсем так.

Старый ценник : 120 сам, +10 Риперка, +30 сдвоенный тяжёлый флеймер, +5 хавок ланчер, +10 плеть, +30 сдвоенный тяжелый болтер, +40 сдвоенная лазпушка, +3 комбиболтер, +10 остальные комбики. Клешни и Батлкеннон бесплатны.

Новый ценник : 165 сам, +15 сдвоенный тяжёлый флеймер, +10 плеть, +10 сдвоенный тяжелый болтер, +20 сдвоенная лазпушка, +5 комбиболтер, +10 остальные комбики. Клешни, Батлкеннон, Риперка, хавок ланчер бесплатны.

Таким образом в самой дешевой закачке (хавок + риперка) стоит 165 очков против 135 ранее. В закачке Плеть + Лазпушка 195 против 170. В среднем подорожал на 25-30 очков т.е. И это вполне объяснимо, надо сказать.

Параметры : +1БС, +1ВС. Количество атак фиксированное 5 (было 4/3/2 - теперь вместо атак худеет попадаемость: 3+/4+/5+). Лидерство 8 (было 7).

Изменение очень сильное. Даже с учётом повышения ценника на 20-30 очков мы получаем базовое попадание 3+, и даже раненый Дефайлер делает честные 5 атак в любой раунд боя. Машинка определенно стала позлее.

Экипировка: В целом всё оружие изменилось в соответствии с ФАКом. А вот изменения уникального оружия уже интересней.

Дефайлер Батлкеннон - 3й дамаг вместо д3. ОЧЕНЬ сильно. С учётом 3+ баллистики пушка прямо таки карает.

Плеть - Тут наоборот дамаг снизился с 3го до 2го. Если ранее плеть выглядела одним из приоритетных вариантов, то сейчас вполне есть смысл задуматься (хотя альтернатив не то чтобы много).

Способности : Осталось: 5++. Регенерация. Взрыв.

Получили: Ауру Заражения.

Потеряли: ХА.

Полезные Гемы : Bilious Blood-Rush, Putrid Detonation, Foul Smokescreen, Daemonic Gluttony.

Итого: Дефайлер похорошел: улучшенный профиль пушки и 3+ попадания это то, чего ему определенно не хватало. Соответствующее повышение ценника выглядит вполне оправданным, тем более что нахаляву, по сути, получаем Ауру. Недостаток тут в отсутствии адекватной защиты, хотя дымовая завеса и помогает, хоть и не сильно. В теории можно выдать ему 4++ реликом 5й роты, но там так грустно со всем остальным, что вариант выглядит спорно. Из-за низкой скорости Дефайлер видится мне более стрелковой платформой, которая постепенно движется в врагу и при необходимости вступает в рукопашный бой. Очень не хватает, конечно, переката урона т.к. мелкие отряды лочат Дефайлера всерьёз и надолго (хотя расстрелять их из оружия и в некотором роде решает проблему), однако шагалка в общем-то хороша и пользоваться ей вполне себе можно.

-8

CHAOS PREDATOR

Tankus ordinarius. Был одной из наиболее метких машин ДГ, однако при этом быстро дох и стоил явно дороже чем его влияние на поле боя. По этой причине предаторы практически не использовались (как в армии ХСМ, так и, тем более, у ДГ). Робкая надежда что версия для ДГ будет как-то отличаться от дефолтной умерла с выходом кодекса. Но, да, теперь ГВ поделило Предаторов на 2 юнита аналогично кодексу СМ.

Старый ценник : 90 сам, +40 Автопушка Предатора, +40 сдвоенная лазка, +10 за каждый из двух хеви болтеров, +20 за каждую из двух лазок, +5 хавок ланчер, +3 комби болтер, +10 остальные комбики.

Новый ценник : 130 очков база с сдвоенными лазками, 140 очков база с Автопушкой, +15 за каждый из двух хеви болтеров, +20 за каждую из двух лазок, +5 хавок ланчер, +5 комби болтер, +10 остальные комбики.

Ценник даже немного подорожал, что вообще довольно странно, учитывая что эти танки не особо то и появлялись на столах. И, да, я вообще не понимаю на кой чёрт надо было делить две туррели Предатора на два разных юнита...

Параметры : Неизменны как пирамиды.

Экипировка: Опять же, ничего нового кроме уже давно известного.

Способности : Осталось: Взрыв (без изменений).

Получили: Ауру Заражения.

Потеряли: ХА. Дымы (переместились в кейворд и гему).

Полезные Гемы : Putrid Detonation, Foul Smokescreen.

Итого : По прежнему совершенно неинтересная дефолтная оружейная платформа. Не вижу никакого смысла в том, чтобы платить за такой танчик 170 очков за четыре выстрела лазкой вместо того, чтобы взять за 160 очков Кроулер с 2мя ленсами, Батл пушкой и слаггером но при этом с -1дмг, 8 тафной, +1вундой, 5++ и отличной стратагемой. Уж сколько лет прошло, а такие вот геймдизайнерские решения ГВ по прежнему не перестают меня удивлять :(

-9

CHAOS RHINO

Наши родные, уютные METAL BAWKSES. Наиболее дешевый и удобный транспорт ХСМ в отрыве от арсенала Форжи (единственная альтернатива - дорогущий Лендрейдер). Соответственно, хочешь-не хочешь а ехать как-то надо. Были и остаются одним из основных наших способов перемещения по столу: Форж предлагает хорошие альтернативы, но ринки продолжают оставаться полезными даже в таких условиях (потому что довольно дешево и прочно + ничего лишнего).

Старый ценник : 75 в базе, +5 хавок ланчер, +3 комби болтер, +10 остальные комбики.

Новый ценник : 80 в базе, +5 хавок ланчер, +5 комби болтер, +10 остальные комбики.

По идее, ценник не особо изменился т.к. базовый комбик теперь плотно вшит в стоимость ринки.

Параметры : Всё как было.

Экипировка: Опять же, без изменений.

Способности : Осталось: Взрыв (без изменений). Не умеет возить посесседов! Неясно по какой, собственно, причине если пососы по параметрам 1в1 как плагмарины (наводит на мысли что ГВ таки ошиблись с количеством вунд, либо поправили его в последний момент).

Получили: Ауру Заражения.

Потеряли: ХА. Дымы (переместились в кейворд и гему). Отняли автопочинку! Изверги! А так было иногда приятно показать шестёрку и починить одну вунду...

Полезные Гемы : Putrid Detonation, Foul Smokescreen.

Итого : Ринка, как ринка. Ничего нового тут не придумать: плагмариновоз. Относительно дешевый способ доставки их побыстрей туда, куда нужно. Всё еще отличный вариант для "заехать к врагам поглубже и смачно бабахнуть", только теперь ещё и загаживает всё вокруг своей аурой, прямо таки вынуждать противников себя уничтожать. Соответственно, в рядах ДГ эта коробочка всё ещё показывает себя намного лучше чем у тех же ванильных ХСМ. Тем не менее, увы, очень просела относительно конца 8ки т.к. потеряла бесплатные дымы и возможность получить 5++ и 5+++.

-10

MIASMIC MALIGNIFIER

Немножко заскочу вперёд, чтобы оставить самое сладкое напоследок (ну вы поняли про кого я, правда?). Так вот, одна из двух новинок в вышедшем кодексе это фракционный террейн для ДГ: Чумная Печь. В настоящий момент террейн и здания в принципе имеют практически неиграбельный вид (пожалуй есть пара исключений, да и то, условно), так что очень интересно, может ли пригодиться эта штука?

Ценник : 75 очков.

Параметры : 6+ БС (неясно на черта), 7 сила (и падает... но зачем?), 8 тафна, 12 вунд, 3+ сейв. Остального нету.

Экипировка: Едкая Вонь - 6" Хеви 2д6 4/-1/1 автохиты.

Несколько странно, что не атакует все юниты вокруг аки ракетница у СМ, но ладно.

Способности : Снижение дамага на 1. Аура Заражения. Взрыв на 4+ в 6" д3 морталок не-нургл юнитам.

Считает радиус заражения за 4й ход, т.е. с самого начала 9".

Даёт ковёр пехоте ДГ в 6", а тем, кто уже его имеет, выдаёт -1тухит.

Во время выставления вы можете воткнуть её не только в деплое но и в 12" от юнитов/деплоя врага. После чего вы можете поставить кусочек террейна (мелкая печь) в 6" от неё и в 12" от юнитов/деплоя врага.

Мелкая печка - Считается типом террейна: "Препятствие" со всеми вытекающими. Убирается с поля вместе с самой Печкой.

Тут есть важный нюанс. Вообще, маленькая печка выдаёт кавер сама по себе: т.е. вы получите -1 тухит стоя за ней за счёт свойства самой Печки. Однако, нужно чтобы модель была хотя бы частично скрыта и в 3" от неё, чего не так просто достигнуть т.к. кусочек довольно небольшой, а уж получить хэви кавер вообще будет проблематично.

Ещё есть некий спорный момент с тем раздаёт ли малая часть печки её свойства. С одной стороны она входит в состав данного юнита, однако считается ли она частью Miasmic Malignifier'а - весьма спорно. Я бы подождал разъяснений в ФАКе.

Полезные Гемы : Putrid Detonation, Foul Smokescreen.

Итого : А в результате мы получаем зону опасности для оппонентов, в которую они очень не хотят попадать, а мы, наоборот. Враги ловят -1 тафны (и потенциально Ротную Ауру через флэш) в 9" и пальбу флеймера и вероятность взрыва в 6". Наши же пехотные ребята получают ковёр и -1 тухит в 6" (в зависимости от того, удалось ли получить ковёр от микропечки/другого террейна). Фактически этой штукой мы создаём эдакий укрепрайон, что особенно хорошо, если получилось воткнуть Печку около террейна и на точке (или максимально близко к ней). Учитывая, что сейчас основной бой идёт за точки где-то в центре поля, Печь весьма и весьма полезна: уничтожить её сложно (не забываем про возможность напустить дыма), а бонусов она подкидывает достаточно, чтобы быть неприятностью для противника. В отрыве от этого Печь смотрится не настолько годно, но определенную пользу таки принести может: прикрыть ваших плагов/термей/посесседов/поксов/персонажей. Убивать плагмаринов засевших в руинке рядом с печкой это очень изощрённое развлечение. В целом, я считаю, что эту штуку нужно тестировать и смотреть насколько она будет актуальна. Потенциал некий определенно есть.

-11

MORTARION

И, наконец, сам "Большой Папочка". Знаковая фигура для ДГ (в меньшей степени для всего Вархаммера). С выхода кодекса умудрялся то и дело появляться на столах в расписках по типу "Морти + Магнус и компания", либо в не слишком соревновательных играх. И хотя он аннигилировал всё и вся в рукопашную и был чуть ли не лучшим чистильщиком всяких толп, но брали его редко. Причина проста: 18 вунд в 3+, 4++, 5+++ это, конечно, неплохо, однако это практически полностью хтхшный товарищ, требующий ход-другой чтобы добраться до цели (либо колдунств с варптаймом). А брошенный на столе Морти имел все шансы ход не пережить т.к. суровая стрельба легко могла убрать его в течение хода. В итоге получалось, что мы либо собирали ростер под то, чтобы Мортарион хоть как-то доживал и добирался до врага, либо брали его просто по приколу, не особо рассчитывая, что он в принципе уцелеет. Вышла девятка и сразу же стало понятно, что если Морти останется в том же виде, что был, то на фоне общего увеличения опасности оружия для больших штук, жить он будет очень мало и грустно. Давайте же поглядим что с ним случилось?

Старый ценник : 490 очков.

Новый ценник : 490 очков.

No changes. И слава богу. И так жрёт четверть стандартного ростера.

Параметры : +1 тафны, +1 атака.

8я тафна это уже очень и очень приятно. Помнится, эту штуку игроки просили ещё после выхода кодекса - дескать "чего это Главный в самой живучей фракции игры ходит в 7й тафне как какая-то ринка?". Тогда над ними посмеялись... и кто смеется последним? ;)

Экипировка: Фонарь (Гига-Плазма-Пистолет) - Остался тем же, за исключением снижения рейнджа до 12" (было 18"). Жаль, но ничего страшного - Морти про то чтобы ломать лица в рукопашной!

Фосфексные бомбы - Ожидаемо получили Бласт.

Тишина (Гига-Коса) - Большой профиль получил урон д3+3 для большей зловещести в хтх. Остальное как было. В общем-то больше и не надо.

Способности : Осталось: 4++. 5+++ (трейтом). Реролл 1 тухит для ДГ Кор юнитов в 6" (было для всех ДГ и в 7"). Взрыв на 4+ д3 морталок в 6" не-нургл юнитам (было в 7").

Получили: Снижение дамага на 1. Ауру Заражения. Абилка - В комманд фазу выбираем юнит ДГ Кор или ДГ Персонажа в 6" и до следующей комманд фазы ему даётся полный реролл тухит. Требует чтобы был Варлордом, если только не конкурирует с подобной моделью (тот же Магнус). Аура - Отмена всех вражеских аур в 3" от носителя (трейтом). Аура - Юнитам Кор Чумной Роты в 6" полный реролл тувунд чумного оружия (но не дальше 12" дальность до врага для стрелкового)(трейтом). Ротная Аура на выбор из всех 7ми Рот (однако, всё ещё нельзя дублировать).

Потеряли: ДТФЕ, ХА. Аура - -1 тафны в 7" (переделана в общую фракционную абилку, так что считайте не потеряли). Аура на морталки вокруг (при желании можно взять Ротной Аурой более слабый аналог, зато не ухудшается при похудении).

Полезные Гемы : Creeping Blight, Befouled Incubators.

Итого : Ну что я могу сказать. Начнём с того, что без изменения стоимости Морти получил 8 тафну и снижение дамага по себе. И это не учитывая Множество разных Аур (в т.ч. выборочную Ротную) и других бонусов. Из потерь у нас фактически только ДТФЕ (увы, но ранее Морти был куда более смертоносным против Империума) и, условно, аура на морталки + пара вещей по мелочи. Не буду долго распыляться про его живучесть: на эту тему и так было достаточно. Скажи лишь что снять 18 вунд 8 тафны в 3+, 4++, 5+++, -1дмг (и, вполне вероятных -1 тухит за Миазмы) - это в настоящий момент максимальная живучесть в игре в отрыве от Титанов от Форжи и Персонажей со срезанием максимума урона в фазу. Учитывая, что в ближнем бою Мортарион всё ещё машина смерти, противникам таки будет очень хотеться его убить, а сделать это будет ох как непросто. Подводя итог: В настоящий момент Мортарион даже, пожалуй, слишком хорошо выглядит на свои очки. Да, он отнюдь не неубиваем, но чтобы это сделать придётся очень и очень серьезно вложиться да и то, совсем не факт, что это получится не то что за 1 ход, но даже за 2-3. Вполне могу предвидеть его некоторое подорожание - уж больно парень хорош. Брать опять же, всячески рекомендую, но соблюдайте меру: на малых форматах противник может ощутить что эту тварину в принципе нереально убить :)

И-и-и на этом я торжественно завершаю этот обзор.
Что могу сказать про кодекс в целом? Выглядит очень и очень шикарно: многие вещи которые играли неважно, теперь вполне востребованы, а костяк армии: Терминаторы и Плагмарины теперь сильны и опасны даже более, чем раньше. Противостояние армии ДГ - это настоящий кошмар для армии с большим количеством 2го урона, да и всем остальным будет очень непросто. В среднем по палате, несколько снизилась живучесть техники и, местами, пехоты (зависит от дамага), однако существенно возросла мощь армии как в хтх так и в стрельбе. Нам выдали очень интересный новый инструментарий взамен старого: теперь мы играем не столько от ФНП, сколько от Аур Заражения. И это действительно выглядит бэково, разнообразно и интересно, а не просто как "живучие но медленные отряды". Проблемы армии остались с ней - все ещё сложно добираться до врага, да и общий прицел на хтх на месте, однако у нас достаточно способов это компенсировать а общий прицел на контроль центральных точек делает ДГ потенциальным паверхаусом. Говоря об этом: очень опасаюсь грядущих нерфов, т.к. пока что армия выглядит даже слишком хорошо для своих очков. Время, как водится, покажет, но поверьте на слово, на ближайших спортивных мероприятиях мы увидим много ДГ.
Большое спасибо всем читавшим моё творчество. Оставайтесь на связи :)