Сегодня посмотрела статистику по комиссии Вайлдберриз для поставщиков. За январь общая комиссия этого канала продаж составила 64,8 %. И это без рекламного бюджета. Сюда входит комиссия 15%, хранение и логистика. Для сравнения на старом договоре без оплаты хранения было 28-34 %. И захотелось написать эту статью, чтобы предостеречь тех, кто планирует заходить на эту площадку с маленькими объемами нераскрученного товара из сегмента одежды. В основном это относится к тем, кто ловится на удочку многочисленных блогеров-учителей как делать бизнес на Вайлдберриз.
Сразу скажу, что все очень индивидуально и сильно зависит от многочисленных факторов: известность бренда, раскрученность товара, объемы поставок, рекламный бюджет и множества других. И эта статья больше подойдет для тех, кто хочет начать отшивать маленькие партии трендовой трикотажной одежды для продажи на Вайлдберриз, прослушав вдохновляющий курс тех, кто зарабатывает больше миллиона на вайлдберриз ежемесячно. Охотно верю, что они зарабатывают свой миллион на Вайлдберриз, но 80% от их прибыли - это курсы, консультации, тренинги, блоги о том, как зайти и как продавать на Вайлдберриз. Не ведитесь. Лучше прочитать базовую литературу о том, как строится бизнес модель и разрабатываются ценностные предложения того же Остервальдера. Мультяшные простые книжки, но более полезно, чем те же курсы. В предпринимательстве важна самостоятельность, важно собрать собственные ошибки и учиться анализировать собственный опыт. Бизнеса по инструкциям не существует в природе.
1. Не делайте бизнес ради "миллионных"продаж на вайлдберриз, обещанных на курсах. Сейчас зайти на эту площадку не составляет вообще никакой сложности. Даже ИП не нужно регистрировать. Все инструкции очень просты и понятны. Поэтому и торопиться нет смысла. Сначала нужно "раскрутить" свой бренд и товар через со сети и свой сайт. Если решили попробовать, то начинайте с очень маленьких поставок. Так как хранение берется не за объем, как во всех нормальных складах, а за единицу товара. И сумма получается значительно больше, чем на любом арендованном теплом и чистом складе с полным обслуживанием 24/7. Да, появилась возможность отгружать с собственного склада. Но это отличный вариант для больших объемов и не во всех регионах. Отгружать каждый день на загородный склад вайлдбериз купленный за день товар для маленьких объемов не выгодно. Тогда проще наверное раскрутить собственный сайт, если все равно приходится самому заниматься логистикой.
2. Заработать на этой площадке можно только объемами. Объемы получаются тогда, когда бренд раскручен, и цена ниже масс маркета. Это относится к сегменту базовой одежды.
3. Без рекламного бюджета (минимум 15% от оборота) на Вайлдбериз в сегменте одежды продаж не будет. А это уже в моем случае 80% . Плюс налоги. В результате цена получается неконкурентной абсолютно. Сейчас основной критерий для покупки - цена. Трикотаж (худи, свитшоты, футболки) и так на 3 сезона мало, кто покупает. Покупатель лучше купит дешевле сейчас и через год еще раз купит что-то новенькое, чем заплатит дороже за качество, но все равно через год захочется чего-то нового.
4. Вайлдберриз - это канал продаж, который требует такого же обслуживания, анализа и бюджета, как и любой другой. Это не волшебное место, куда можно завезти товар, и миллионы вам обеспечены. Успешно там в основном продают предприниматели, которые занимаются продажами уже много лет, а не производят какие-то уникальные и дизайнерские вещи. Эта площадка для хороших продажников. Причем для продаж экспортного товара из Китая или местных оптовиков из низкого ценового сегмента. Много российских малышей от туда уходят.
Я не призываю вообще не пытаться начинать бизнес на создании своего "бренда" одежды. Я просто делюсь опытом. И призываю быть более реалистичными и вдохновляться не чужими успехами, а собственными идеями, опытом, знаниями и целями.