Вчера на антинаркотических беседах было время побольше пообщаться со студентами - первокурсниками, а затем с пятиклашками.
Первокурсники - будущие повара-кондитеры, автомеханики, электромонтеры. Поначалу во время беседы ребята изучали меня и оценивали каждое движение и слово.
Поняв, что мое общение доброжелательное, ребята внимательно слушали, не включались в традиционные "пошутить на тему", а впитывали новую для них информацию. По моей просьбе отвечали на вопросы и сами задавали очень интересные вопросы от "что такое азарт" и "что скажете о биполярном расстройстве личности" до "где на шкале настроений стресс" и "что делать человеку, если он 2 раза попробовал наркотик". Ответы на свои вопросы ребята воспринимали с интересом, при этом анализируя, как они согласуются с только что услышанным материалом.
В отношении последнего озвученного здесь вопроса я дала очень развернутый ответ молодому человеку, что вызвало у него чувство облегчения (теперь он знает что делать!). И заодно намотали на ус его сверстники, которые не решались спросить.
В конце нашего общения я обычно спрашиваю: "Кому было полезно узнать эту информацию?" Поднимают руки если не 100%, то 80-90%. И те, которые не поднимали рук, частенько выкрикивают: "Да мы это уже знали!" И я им говорю, что это очень круто, что знаете, значит, защищены и никогда в это не попадете. Получив такое подтверждение от меня, напряжение обычно сходит.
Во время проведения беседы пятиклассникам: сначала вижу недоумение в их глазах, а затем после моего вступления они понимают, что стоит послушать и потом настолько увлекаются, что начинают оживать, втягиваются в тему и не могут удержаться от комментариев. Когда я задаю вопросы, с радостью отвечают, чаще правильно. Какие яды вы знаете? Кто говорит про крысиный яд, кто про змеиный. Когда я начинаю перечислять яды, в том числе наркотической группы, дети замирают. Старшеклассники в ответах про виды ядов сразу отвечают, начиная с алкоголя и наркотиков, а пятиклашки нет. У многих школьников открывается новый взгляд на алкоголь. Кто-то после беседы подходит тихонько и в сердцах рассказывает, что "папа так пьет, что потом падает и спит".
В конце беседы порой дети начинают делиться тем, что они видели кого-то с зеленым пакетиком, что "один под деревом рыл снег и землю прямо руками"... Эти 12-летние дети ясно видят неправильности, трезво воспринимают увиденное и делают верные выводы.
И я счастлива, что наши материалы антинаркотической беседы "Правда о наркотиках" полно и кратко излагают проблему пагубного влияния наркотиков на человека; настолько глубокие и вместе с тем понятные даже ученикам 5-х классов; нет запугивания, есть только факты, которые помогают принять осознанное решение никогда не притрагиваться к наркотикам.
В конце каждой беседы я неизменно вижу просветление на лицах ребят, считывая с них: "Теперь я точно знаю, что никогда не прикоснусь к наркотикам".
В отзывах ребят я нахожу подтверждение тому, что видела в их глазах:
"Я осознал, что чуть не стал наркоманом. Я не буду наркоманом. Спасибо Вам за все."
"Я понял, что употребление алкоголя и наркотиков ведет к плохому концу... Также связи с плохими компаниями могут негативно влиять на твое положение в обществе."
"На этой лекции я поняла, что не нужно вестись у кого-то на поводу, ведь у каждого своя голова. Еще я поняла, что должна быть заветная мечта и к ней нужно стремиться."
После такого отклика я понимаю, что сегодня я сделала еще одно доброе дело для будущего этих ребят и для всей Уфы, а значит и для своего будущего. А что готовы сделать ВЫ для своего будущего?
Пишите ваши ответы в комментариях!
Спасибо большое за внимание, читайте другие наши статьи:
Плюсы самоизоляции для развития нашего проекта
Простое решение для сложной проблемы
Что нам поведало наше будущее? (продолжение)
С кем из них Вы согласились бы?
Кто может предсказать свое будущее?
Гузель Усманова, координатор проекта "За мир без наркотиков" в Уфе, детский врач, писатель.
Чтобы следить за новыми публикациями, подписывайтесь на нашу страницу.