Я пошла в школу в СССР. Я ненавидела свою первую учительницу, потому что она любила только тех детей, родители которых делали ей регулярные подарки. Тогда же начался "эксперимент", где дети перешагивали из 3го класса сразу в 5,а учиться мы стали до 11 класса.
После школы была музыка, спорт, А в 12 лет я присоединилась к школьной туристической группе и начала штурмовать горы и леса нашей родины. С 5 класса мы становились взрослыми и самостоятельными.
Вроде бы сейчас все тоже самое, так что же изменилось?
Помню, первая учительница старшего сына каждую неделю устраивала детям праздники с аниматорами и чаепитием (за счёт родителей, конечно), смотрела с ними мультики и играла на уроках. Из знаний полный 0. Но родители были счастливы - деточки только из садика, они даже одеться самостоятельно не могут!! 🤦♀️🤦♀️🤦♀️
К 4 классу мы переехали в другой район (расширились) и перевели ребёнка в другую школу (обе кадетские). Из разговора с директором: у нас все строго, серьёзно. Уроков много, обязательная продленка, обязательные кружки и секции. Из школы ТОЛЬКО с письменного разрешения родителей, подписанного директором. Если что-то не устраивает, ищите где легче. 😎
Это была хорошая шутка😁 Да, безусловно, детей вечером выдавали чуть ли не под роспись. Но в течение дня они спокойно могли уйти куда угодно за пределы школы и начинались звонки и претензии родителям. Никаких секций по факту не было. Они просто весь день проводили в школе и втыкали в телефоны (у кого есть). Сейчас 6 класс (в наше время это был 7). На уроках - 10 минут учитель читает тему из учебника, а дальше даёт тесты. В голове 0, но к концу четверти волшебным образом появляются 4 и 5.и вроде все счастливы, но...
Пандемия внесла свои коррективы. Моему ребёнку понравилось учиться удалённо. И теперь мы ушли на семейное обучение. К слову сказать, программа площадки, к которой мы присоединились, ушла довольно далеко от школьной и сыну приходится тяжело. Но ему нравится,потому что уроки проводят очень интересно (в выходные мы слушаем повторы занятий вместе) . И теперь никто из учителей не говорит что он "деточка" или "ребёнок", они взрослые самостоятельные мальчики и девочки, их заставляют думать, принимать решения.
Нынешним школам важен рейтинг. Им плевать отложатся в голове у ребят знания, научатся ли они чему-нибудь. Главное, чтобы в классе не было двоечников и троешников, и лёгким движением руки дорисовывают хорошие отметки. Я молчу про ошибки в школьных чатах, которые делают сами учителя. В настоящий момент мы выбрали другой путь, и, надеюсь, он будет более успешным.