Найти тему

Пример интеллект-карты для изучения целевой аудитории

Хотите продавать больше и вызывать теплое отношение аудитории к бренду? Тогда, кроме качества, продукту нужна работающая реклама. А для этого важно знать, чего хотят от вас потребители. Чтобы продвигать бренд, вам нужно научиться создавать интеллект-карты. Они позволяют сегментировать целевую аудиторию и выявлять потребности, боли и мотивации потенциальных клиентов. Читайте наш чек-лист и внедряйте полезный инструмент в свою стратегию.

Что такое интеллект-карты

Интеллект-карты для анализа аудитории — это специальные схемы, визуально отображающие особенности сегментов ЦА и структурирующие их. Этот инструмент также называют майнд-карты, mindmap, ментальные карты.

Если упрощенно, то такие схемы позволяют разложить все данные “по полочкам”, чтобы не упустить ничего из виду и дать возможность увидеть в общей картине важные детали.

Выглядит это так:

-2

На картинке — только часть интеллект-карты, созданной для нашего клиента. Увидеть другой пример полностью, можно здесь .

Зачем нужны интеллект-карты

Интеллект-карты нужны для того, чтобы не упустить все важные детали при создании маркетинговой стратегии. Mindmap дают четкое представление, что зайдёт целевой аудитории, а что она пропустит. Например, с помощью интеллект-карты можно предположить, какие визуальные образы больше подойдут ЦА и какой текст ее “зацепит”.

Создать интеллект-карту потребуется и в том случае, если вы решите настроить таргетированную рекламу. При поиске ЦА в рекламном кабинете вы сможете точно сегментировать аудиторию и потратить рекламный бюджет эффективнее, не тратясь на заведомо ложные рабочие связки. Так что можно продавать больше и платить за целевое действие меньше.

Подготовка к созданию интеллект-карты

Перед тем, как создать интеллект-карту придется провести подготовительную работу.

Чтобы четко понять, как преподнести ваш бренд потребителям понадобится brand-wheel (колесо бренда). Это система, которая  позволит вам обозначить сущность продукта.

-3

В центре brand-wheel суть бренда — то чем он является, его основное предназначение. Далее следует индивидуальность, отличительные черты компании. Дальше идут ценности (подробнее об этом можно прочитать здесь ). Следующий слой — преимущества, которые получит потребитель, выбравший ваш товар. Потом — внешние атрибуты, айдентика продукта.

Систематизировав составляющие части бренда, вы поймете как решить проблему потребителя, кому именно вы нужны и определить какие сегменты есть у ЦА.

Где можно создавать интеллект-карты

Нарисовать такую схему можно фломастером на листе ватмана. Правда, возникнут трудности с тем, чтобы показать ее коллегам или тем, кому вы делегируете маркетинговые задачи.

В сети есть сервисы, в которых можно создать майнд-карту, хранить ее и делиться с другими пользователями. Например, Mindmeister , WiseMapping или Mind42 .

Как создать интеллект-карту

Зайдите на сервис. Например, Mind42. Пройдя регистрацию, создайте проект.

-4

Добавьте ваши сегменты

-5

Социально-демографические показатели

Создайте ветку социально-демографических показателей сегмента (пол, возраст, география, уровень дохода, сфера деятельности).

-6

Психологический анализ сегмента

Добавьте ветку психологического анализа сегмента. Подробно распишите во-первых, все боли потребителей. Во-вторых, укажите критерии выбора. В-третьих, не забудьте добавить страхи перед покупкой и возражения. Также в этой ветке нужны ответы на вопрос “WHY?” То есть — почему потребителю действительно нужен ваш продукт. И еще один важный фактор — потребности сегмента. Распишите их подробно.

-7

Мотиваторы

Далее к портрету ЦА нужно добавить ветку с мотиваторами. ТО есть в схеме нужно расписать, как мотивировать сегмент через комфорт, безопасность, престиж, общение, любознательность, выгоду и здоровье.

-8

Интересы

Прежде всего нужно обозначить интересы прямо связанные с вашим продуктом и связанные косвенно (дополнительные интересы). Также распишите кто из людей может повлиять на мнение о приобретении продукта.

-9

Источники информации

Добавьте ветку, посвященную источникам информации — сообществам и профилям в соцсетях. Кроме того уделите внимание журналам и блогам (сайтам)

-10

Анализ покупательской активности

Поработайте над анализом покупательской активности сегмента. Нужно перечислить какие товары или услуги приобретает клиент до того, как купит у вас. Кроме этого, вы должны указать какие товары или услуги клиент приобретает вместе с продуктом, а также после того, как купил что-то у вашей компании.

-11

В этой же ветке проанализируйте стадию теплоты активности сегмента. Первая стадия — проблема очевидна, решения нет. Это если у человека нет запросов. А ваш продукт он рассматривает как один из возможных для решения проблемы.

Вторая степень прогретости — проблема очевидна, решение выбрано. Запросы уже есть. В эту категорию попадают пользователи, если они подписаны на группы, паблики и профили, связанные с вашей тематикой.

Третья степень — выбор компании. Вопрос у таких пользователей стоит остро, запросы — конкретны.

Четвертая степень прогретости — решение вопроса потребителю необходимо прямо сейчас. Но он уже совершал целевые действия и покупки у вас.

Стратегия сбора аудитории

И еще немаловажная (особенно для таргета) ветка — стратегия сбора аудитории. Она поможет ответить на вопрос — где искать сегмент в соцсетях. Найдите ваших потенциальных клиентов в прямых группах конкурентов, тематических пабликах, профилях и сообществах, посвященных косвенным интересам. Не забудьте о том, что пользователи в сегменте могут быть подписчиками лидеров мнений по географии бренда.

-12

В итоге так нужно проработать каждый сегмент. Создание интеллект-карты — дело не одного дня. Но потратив время и силы на разработку этого маркетингового инструмента, вы получите четкое понимание ЦА.

Реклама, основанная на тщательном изучении аудитории, имеет шанс продавать больше, чем простая долбежка одного сегмента рекламными объявлениями, основанными на креативных, но интуитивных соображениях.

На этом все. Если хотите, чтобы мы сделали всю работу по продвижению бренда в соцсетях за вас — свяжитесь с нами. Менеджеры ответят на все вопросы.