Найти тему
Alexey Yuferev

Передние амортизаторы Polo Sedan

Оглавление

- Когда менять?
- Сколько стоит?
- Варианты дешевле
- Ещё дешевле
- Самостоятельная замена
- Резюме

Когда менять?

Данные по ресурсу передних амортизаторов Polo сильно разняться, но чаще всего максимальным для них считают пробег в 40 тысяч километров. Однако, многолетняя статистика СТО, на которую мы опираемся, требует уточнить этот показатель. Дело в том, что наблюдается очень большой разброс фиксируемых пробегов. Среднее значение лежит где-то в районе 50 тысяч километров. Но, поскольку ближайшее регламентное обслуживание проводится при показаниях одометра в 45 тыс.км., диагностика подвески показывает необходимость замены на третьем ТО. Также, достаточно часто выявляется нештатная работа амортизаторов на втором плановом обслуживании, и если автомобиль гарантийный, замена происходит ещё до проявления критической поломки. Именно за счёт этих двух случаев считается, что оригинальные амортизаторы редко ходят дольше 40 тысяч километров. В действительности же они могут начать стучать на 15 тысячах, а могут не беспокоить до 60 тысяч километров. Часто встречаются отзывы, когда оригинальные амортизаторы отходили 150-200 тысяч километров, но сильно рассчитывать на такой ресурс всё же не стоит.

Если Вы почувствовали, что нет прежней цепкости подвески при манёврах, а на неровной дороге что-то постукивает спереди, попробуйте самостоятельно исключить вариант поломки амортизаторов. На ровной поверхности раскачайте переднюю часть автомобиля (вверх-вниз, стараясь не промять металл кузова) и отпустите. При исправных амортизаторах гармонические колебания затухнут сразу. Если, вернувшись из крайнего положения, в котором Вы его отпустили, кузов продолжает раскачиваться, амортизаторы перестали выполнять свою функцию.

Ещё один признак правильно работающего амортизатора он нагревается при длительной работе подвески. Т.е. если Вы продолжительное время ехали по неровной дороге, а кожух переднего амортизатора не нагрелся, это неправильно. Конструкция двухтрубного газонаполненного амортизатора предполагает нагрев газа между рубашкой и поршнем. Если сомневаетесь в поставленном диагнозе, обращайтесь к специалисту.

Нужно знать два момента. Не всегда требуется замена обоих амортизаторов. Если пробег с последней замены значительно меньше ресурса, о котором мы писали выше, вероятно в этом случае Вам попался заводской брак, и можно заменить только вышедший из строя амортизатор. Второй момент передние амортизаторы на Polo не отличаются. И справа и слева устанавливается один артикул.

Сколько стоит?

Можно обратиться к дилеру и поставить оригинальный амортизатор 6RU413031B (для рестайлингового 6RF413031F). Рекомендованная розничная цена на сегодня составляет 10980 рублей за штуку. Также, для каждого амортизатора могут понадобиться: опора амортизационной стойки 1J0412331C 1885 руб., упор амортизатора 1H0412303B (6RF412319 для 6RF413031F) 1432 руб., гофрированный чехол 357413175A 1469 руб., винт N90954802 270 руб., гайка N10106402 149 руб.

комплект "всё включено"
комплект "всё включено"

Работу по замене одного амортизатора дилер оценит в 1,5 нормо-часа, замена обоих длится 2,2 нормо-часа. Умножая на стоимость нормо-часа, получаем стоимость работ. Ещё несколько сот рублей будет стоить комплект расходных материалов (перчатки, ветошь, технические жидкости).

Если автомобиль ещё на гарантии или вышедший из строя амортизатор куплен у дилера, его замена будет произведена бесплатно. Причём, скорее всего, упор, гофра и крепёж меняться не будут.

Если гарантийный срок вышел, дилер может предоставить скидку до 20 процентов. Естественно, будут рекомендованы к замене все сопутствующие детали и крепёж. Если Вы хотите немного сэкономить и не страдаете перфекционизмом, удостоверьтесь у мастера-приёмщика, что замена всех этих деталей необходима. Если они ещё "походят", от замены хороших деталей на новые можно отказаться.

Немаловажный момент при замене амортизаторов у дилера ― на них даётся двухлетняя гарантия. Учитывая ресурс амортизаторов, Ваш среднегодовой пробег и то, что такой же амортизатор без шильдика VAG можно купить в два раза дешевле, Вы можете оценить для себя ценность этого предложения. Предположительно, под шильдиком 6RU413031B скрывается амортизатор Monroe G8109.

Итак, при замене у дилера комплекта из двух амортизаторов и всего набора сопутствующих деталей, заказ-наряд со скидкой 20% будет иметь итоговое значение больше 30 тысяч рублей. Для сегмента Polo такой ремонт даже с двухлетней гарантией может отпугнуть автовладельца. Поэтому после окончания гарантии большинство владельцев седана стараются найти варианты дешевле.

Варианты дешевле

Начать экономить можно с подбора амортизатора.

Мы уже упомянули Monroe арт.G8109. В отзывах отмечают их мягкую работу. Этот же артикул в количестве 2 штук идёт в комплекте E7091. Часто встречаются негативные отзывы по причине выхода амортизатора из строя уже через несколько месяцев. Однако, большинство автовладельцев считает, что в этом случае им попалась подделка. При выборе ответственного продавца такой проблемы можно избежать, тем более, если магазин поддерживает заводскую гарантию на 20 тысяч километров пробега.

Наиболее популярный в сети вариант - арт.339763 производства KYB. Этот амортизатор в отличие от Monroe, напротив, характеризуется жёсткостью. Кто-то отмечает улучшившуюся собранность подвески, большую устойчивость автомобиля при манёврах, а кто-то жалуется на дискомфорт от слишком жёсткой подвески и даже меняет амортизаторы на более мягкие. Отзывы констатируют чуть больший ресурс амортизаторов KYB, но объективных данных и подтверждающей статистики нам найти не удалось. Цена на KYB почти не отличается от цены Monroe, т.е. примерно в два раза ниже рекомендованной розничной цены оригинального амортизатора.

Следующий кандидат из дорогого сегмента - Sachs арт.314717. По отзывам он чуть жёстче оригинальных, но значительно комфортнее KYB. Также отзывы отмечают больший ресурс этих амортизаторов. Что впрочем не отразилось на их цене. Стоят Sachs немного дешевле предыдущих двух вариантов. От подделки эти амортизаторы тоже не застрахованы, и время от времени получают негативные отзывы из-за ранних неожиданных поломок.

Ещё дешевле

Большой выбор аналогов предлагается в ценовом сегменте от 2000 до 3000 рублей. Перечислим некоторые из них: белорусский Fenox арт.A61006, китайский Patron арт.PSA339763, немецкий Finwhale арт.13189GU, итальянский Pilenga арт.SHP7225, китайский Stellox арт.42039292SX, сингапурский Iberis арт.IB131028, китайский Miles арт.DG01372, голландский Hola арт.SH20022G, итальянский Ashika арт.MA00525.

В эпоху глобализации и засилья фейковых брендов сложно составлять предварительное мнение на основании страны-производителя. Опираться на отзывы в Интернет, тоже занятие сомнительное. Но поскольку подтверждённой статистики у нас нет, приводим то, что удалось отфильтровать из всемирной паутины.

Пост о Fenox; пост о Patron; о Finwhale пишут, что мягче оригинальных; Pilenga на втором месте по отрицательным отзывам после Iberis; философский пост о Stellox; пост о Miles; о Hola отзывы чаще положительные; Ashika, судя по отзывам, это лотерея 50/50 без больших выигрышей.

Исходя из вышеизложенного можно предположить, что использование амортизаторов среднего и эконом- сегмента может быть оправдано. Нужно быть готовым к большему количеству преждевременных отказов и вероятно меньшему ресурсу. Но существенная экономия явно компенсирует неудобство в случае поломки. Чтобы снизить риски, нужно внимательно отнестись к выбору продавца. Желательно, чтобы он поддерживал гарантию производителя, ведь многие из этих брендов заявляют о гарантийном сроке или гарантийном пробеге. Также, при использовании амортизаторов этого сегмента не стоит тратиться на их установку в дилерском сервисе. Независимые СТО произведут замену не хуже, но дешевле.

Самостоятельная замена

-5

Можно поменять амортизаторы самостоятельно. Это не очень сложный вид ремонта, но он потребует наличие инструмента и несколько часов времени. Подробную инструкцию можно посмотреть здесь. Не все аналоги амортизаторов и сопутствующих запчастей абсолютно точно совпадают с оригинальными. Поэтому может потребоваться смекалка или небольшие дополнительные траты.

После замены амортизаторов необходимо произвести регулировку углов развала-схождения. Это будет стоить 5001000 рублей, но почти наверняка есть сервис, который проводит акцию и делает эту процедуру бесплатно или почти бесплатно.

Резюме

  • Амортизаторы 2 шт.: 4'700 22'000 руб.
  • Сопутствующие з/ч и крепёж: 0 5'200 руб.
  • Работа по замене: 0 5'500 руб.
  • Возможная скидка: 0 20%%
  • Гарантия: до 3 лет или до 80'000 км

Исправные амортизаторы - это ездовой комфорт, снижение нагрузки на другие детали подвески, а главное, это безопасные манёвры и штатная работа тормозов. Даже если Вы используете недорогие запчасти, Ваш автомобиль будет Вам благодарен, а Вы не будете подвергать себя и своих пассажиров излишнему риску.