“Bloody Hell” (Чертов ад) (2020) . Внезапно для себя он стал легендой. Только денег на этом не заработал. Да, попал на обложки многих читаемых журналов, превратился в супергероя среди обывателей, но толку? Восемь лет в тюрьме – так себе плата за популярность. Дело в том, что Рекс Коэн оказался не в том месте и в не то время. Зашел в банк, где операционисткой работала его подруга Мэдди в надежде оформить кредит «без лишних вопросов». Но вот в здание врываются люди в масках и с дробовиками. Всем лечь, всем положить на пол кошельки и кредитки. И тут – сюрприз.
В руках у Рекса внезапно оказывается дробовик, и он дает грабителям достойный отпор. Часть из них погибает, часть оказывается под стражей, однако проблема в том, что на тот свет отправляются и несколько безвинных клиентов банка. Прокурор не посчитал Коэна героем. Посчитал преступником, пусть и без злого умысла. Договорились на восемь лет – иначе могло бы быть больше. Отсидев в тюрьме от звонка до звонка, Рекс забирает свои нехитрые пожитки у приятеля, покупает билет на самолет – и теперь его ждет Финляндия. Почему именно она? Да просто так, случайный выбор. Европейская страна, где этого мужчину никто не знает. Быть никем на новой земле, далеко-далеко от родного Айдахо. Все заново, навстречу неизвестному! Но это «неизвестное» заканчивается, не успев начаться. Еще в американском аэропорту Рекс замечает пожилую парочку, которая как будто за ним следит. И когда садится в такси уже по прибытии в Хельсинки, начинается НАСТОЯЩИЙ кошмар.
Водитель (тот, что явно ждал именно этого пассажира), надев противогаз, открывает баллон с какой-то ядовитой смесью; Коэн теряет сознание. А когда приходит в себя, выясняется, что он в подвале, руки скованы, привязаны к потолку… и почему-то не хватает части правой ноги. Вездесущие папарацци на родине – это была проблема. Но сейчас она куда серьезнее. Кем и чем только не пугали наивных зрителей американские хоррормейкеры! В первую очередь, техасской глубинкой. И канадской тоже. На втором месте – Восточная Европа. И тройку призеров замыкает Азия. Все, что непонятно – то страшно. На сей раз у руля не американцы, а австралийцы. И они пошли с козырей, сделав родиной условного «дьявола» вроде бы безобидную и совершенно безопасную Финляндию.
Превратив свою работу в помесь «Джона Уика» и той самой «Резни» той самой «Бензопилой». (К слову, о Суоми уже снимали ужасы – в том числе и россияне, представив своих соседей старообрядными людоедами; помните «Шоппинг-тур»?). Интересный заход. Ведь Рекс вовсе не грабитель, он сыграл очень странную роль в том налете на банк. Интересный «невидимый друг» - сам Коэн, воображаемый конечно, но с ним «реальный» Коэн постоянно ведет диалог, и друг другу они определенно помогают в самых разных ситуациях (вы ведь тоже то и дело разговариваете сами с собой? – не бойтесь, это не шизофрения, это нормально). Регулярные отсылки к классике ужасов, например, к «Мизери». А вот от «Пилы», несмотря на пленение, подвал и оттяпанную конечность, - совсем ничего, ноль. И слава богу. Алистер Грирсон ранее снял кэмероновский «Санктум», и то, что он не неофит – видно сразу. В свою очередь, Бен О’Тул великолепнейшим образом играет «сам с собой», в смысле, со своим альтер-эго. Это самый необычный и самый запоминающий хоррор из категории torture porn (который к torture porn никакого отношения не имеет – зато в наличии комедия и love story) из тех, что я видел за… Да что там, много-много лет. Блеск.
9/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/916011.html