На что обратить внимание в первую очередь?
Многим компаниям кажется, что если клиент с ними работает, то это будет всегда продолжаться. Это мнение ошибочно. В этом мире каждый день что – нибудь меняется. Поэтому важно следить за своими клиентами и уделять им внимание . Когда вы с покупателем «на короткой ноге», узнайте когда у него или у его компании день рождения. Следите за праздничными датами. Крупных праздников не так много в году, а отправка элементарной открытки укрепляет связь.
Второй важный момент сопровождение поставки подарками. Многие скептически относятся к такому методу. Но в продажах всегда важна психология. Поэтому товар иногда покупают у компании, которая по сути из себя ничего не представляет. Но которая уделяет особое внимание качеству обслуживания или сопровождения сделок.
Существует ли какая – нибудь хитрость по удержанию клиента?
Один из лайфхаков по удержанию клиентов является отправка подарков с каждым грузом. Это может быть любая безделушка либо особый подарок. Бутылка коньяка, коробка конфет, подарочный набор чая или кофе, цветы (если закупщик женщина) и многое многое другое.
Если ваш город славится какими нибудь знаменитыми товарами типа тульского пряника или минеральной воды из черноголовки – отправляйте. Клиенты тоже люди и тоже любят подарки.
Посчитайте чистую прибыль за год, который приносит этот клиент и оцените стоимость подарков. Если клиент «уйдет», то его конечно можно будет вернуть. Но пока вы его будете возвращать, то будет не только упущенная прибыль. Но еще и время с потраченной энергией на момент возврата. Не буду описывать долгие психологические моменты, почему это работает, но это реально.
Почему стоит опробовать этот метод?
Этот лайфхак работает и на привлечение клиента при холодном звонке. Если с новым клиентом уже более менее знакомы. Но вы не можете, к примеру «пройти» по цене или он не хочет разрывать связь с «родным» поставщиком. Запомните, если за сделку вам фирма точно заплатит – используйте любые варианты. Самый плохой исход – вы пожертвуете подарком. Не обязательно «расстилаться» перед клиентом в любезностях. Пускай он поймет, что у вас ко всем такой подход и вы дорожите отношениями. Если ваша компания не участвует в сопровождении подарками, покупайте собственноручно. Если это конечно не противоречит уставу компании. Многие фирмы не заостряют внимание на отношениях к клиенту. Если клиенты покупают – значит им так надо. И все руководители понимают трудность привлечения и удержания клиента. Поэтому вам важно продать и заработать денег. Даже если иногда придется действовать даже в разрез с «твердолобостью» системы многих организаций.
Есть ли еще варианты по удержанию?
Второй важный момент по удержанию клиента – рабочее внимание. Звоните клиенту минимум раз в две недели. Не жалейте времени, хоть разговор и займет пару минут. Не обязательно разговаривать о жизни. Придерживайтесь делового разговора. Как дела, как погода, планируете ли новые заказы, как погода и тд. Были десятки случаев, когда вы думаете, что клиент ваш. Он есть у вас в базе, его никто не посмеет тронуть. Вы ему звоните, а он уже все купил. И это ваша вина по упущению. Поэтому если ищите прибыль, она бесспорно присутствует в удержании покупателя.
Третий важный момент – всегда оставаться на связи. Если вам звонит покупатель и вы не можете поднять трубку – обязательно перенаберите. Либо поставьте напоминание, чтобы набрать позже. «Забивание» на ответный звонок хорошего ничего не принесет. Поэтому отвечать надо всегда. Особенно если у вас с клиентов напряженные вопросы по вашей вине. Бывает такое, что ваш продукт или услуга не принесла необходимого результата. Негатива будет много, важно выдержать первые две – три атаки. Потом он «выдохнется» и диалог начнет возвращаться в нормальное русло. Поверьте, это будет лучше, чем вы не будете брать трубку. Пока у него в голове «маленькая муха не превратилась в большого слона»)).
Подписывайтесь на наш контент и зарабатывайте больше!