Человеку свойственно оценивать происходящие в мире через призму собственного опыта и ощущений.
- Мне кажется? должно быть так.
- Я уверен, что вы не правы.
Говорят люди, или происходит подобный диалог:
- Это идея никуда не годиться!
- Почему?
- Я еще ни разу не ошибался.
Железобетонный аргумент. Противопоставить ему нечего. Человека, который принял решение, что ваша идея никуда не годиться, до того, как вы открыли рот, чтобы рассказать о своей идеи, в большинстве случаев не переубедить.
Жизненный опыт говорит нам, что большие конструкции обладают большей инертностью.
Чем больше и успешнее корпорация, тем, кажется, медленнее она принимает новое и перестраивает свои процессы. Есть исключения - но они где-то далеко, возможно, в другой вселенной, а мы живем здесь и сейчас с тем, кто рядом.
Повседневный опыт показывает, что чаще развитие происходит по такому сценарию: “Зачем нам вводить новую технологию (продукцию, услугу - все, что угодно), если у нас есть наработанная база на отлаженный продукт?”
С другой стороны, тот же опыт, говорит, что с таким подходом мы бы ездили на “Форде Т” и не думали ни о каких электромобилях.
- Зачем они нужны вообще? - спрашивают многие, просматривая новости.
- У нас-то производство обыкновенных не очень-то отлажено, - вторят им другие.
В то время, как большие и неповоротливые корпорации, сконцентрировались на их производстве.
Вопрос: кто более инертный? Что нам на это подскажет жизненный опыт. Не забывайте, что мозг устроен таким образом, что из всего информационного пространства он вылавливает лишь те факты, которые укладываются в его гипотезу, остальное он игнорирует…
1. Производство электромобилей
2. Возобновляемая энергетика
3. Интернет энергии