Как-то, в комментариях крупного канала на Дзене подняли тему надобности бортпроводников на борту самолёта. Многие посчитали нужным высказать своё мнение в несколько грубой форме о том, что «стюардессы - это прислуга и вообще дно авиации». Писали о том, что самолёт может полететь без бортпроводников. В корне с этим не согласна. Давайте разбираться почему.
Существует несколько крупных международных организаций, устанавливающих нормы и стандарты для обеспечения безопасности воздушных перевозок. Среди них Международная Организация Гражданской Авиации ИКАО (ICAO - International Civil Aviation Organization) и Международная Ассоциация Воздушного Транспорта ИАТА (IATA - International Air Transport Association).
Среди многочисленных стандартов есть пункт об обязательном нахождении бортпроводников на воздушном судне. Я сейчас говорю о пассажирских самолётах (авиалайнерах). Существует понятие Minimum Number of Cabin Crew для определения минимального количества бортпроводников на воздушное судно.
Что берется в расчёт:
✈️ Тип воздушного судна,
✈️ Количество дверей и аварийных выходов,
✈️ Типы дверей/выходов, оснащённых аварийными трапами и спасательными верёвками,
✈️ Расположение выходов по отношению к местам кабинного экипажа,
✈️ Тип и продолжительность выполняемого рейса,
✈️ Расположение постов кабинных экипажей с учетом требований прямого обзора и обязанностей кабинных экипажей при экстренной эвакуации, помощь пассажирам в проходе через двери/выходы и направление пассажиров от неработающих дверей/выходов, контроль толпы и управление пассажиропотоком,
✈️ Количество пассажирских мест на коммерческих рейсах, в расчете один член кабинного экипажа на каждые 50 пассажиров.
Возьмём к примеру узкофюзеляжный самолёт, на котором мы летаем, Boeing 737-800. Кабина рассчитана на 189 человек, минимальное количество бортпроводников на такой самолёт 4.
А, например, на Airbus 330-300, вмещающем 295 человек, может находится до 8 человек в экипаже.
То есть при наличии пассажиров на борту нахождение бортпроводников ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если вдруг один из бортпроводников теряет работоспособность (становится incapacity), можно продолжить полет с уменьшенным (reduced) количеством БП, однако количество пассажиров не должно превышать разрешённой нормы. То есть, при полете 3х человек в экипаже на Боинге 737, пассажиров не должно быть больше 150-ти человек. Даже при перевозке самолёта без пассажиров в кабине должен быть один бортпроводник или бортмеханик, то есть одно ответственное лицо.
У каждой авиакомпании есть своё руководство с подробным перечнем правил, не разнящихся с нормам ИКАО и ИАТА.
Пишите, что вы думаете по этому поводу. Может ли полететь самолёт без стюардесс?)
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал ;)
Спасибо, что дочитали до конца. Ваша Даша, Стюардесса в Турции
Читайте также:
✈️ Что ни в коем случае нельзя делать на борту самолёта