С этого дня мы начинаем знакомить Вас с теми кому сейчас принадлежит столица Чехии Прага.
Держу пари, дорогие читатели, истинные владельцы этого города вызовут у Вас настоящее удивление, если не самый настоящий шок.
От частного к общему, мы пройдем путь от владельцев крупных активов до самых верхов финансово - промышленных айсбергов.
Все они так плотно слились в "Гордиев узел", что разрубить бы его не смог бы легендарный властитель древности Александр Македонский, воскресни он с того света.
Итак, начнем мы с тех, "steaks" или как выражаются денежные воротилы "финансовых кусков", которые позволяют своим владельцам безбедно существовать, аккумулируя весьма внушительные суммы.
Два железнодорожных вокзала Праги - Главный, - "Hlavni Nadrazi", и вспомогательный - "Massarikovo Nadrazi", а также международный аэропорт им. Вацлава Гавела являются тем самым жирным финансовым куском, который позволяет быстро и незатейливо ежемесячно аккумулировать крупные цифры с шестью - семью нолями.
Основу мощных финансовых потоков составляют розничная торговля так называемой "traffic" ("траффики"), а также выручка кафе и ресторанов.
В весьма прибыльной "траффике" можно купить все что пассажирской душе угодно: начиная с газет, журналов продолжая популярными и весьма прибыльными услугами по оплате мобильной связи, и заканчивая наушниками, подзарядными устройствами и другими товарами FMCG (Fast Mooving Consumer Goods) товарами повседневного потребления, которые продаются быстро и легко.
Ещё более доходным направлением деятельности являются столь милые сердцу, карману и желудку пражского обывателя находящиеся на выше обозначенных вокзалах кафе и ресторанчики а ля: "Burger King", "Paul", "Costa Coffe", "Hub", "Bread & Co", а также пекарни "Mr. Baker".
Один из основных постулатов капитализма - конкуренция.
Именно здесь, на вокзалах, среди множества магазинчиков "траффика", кафе и ресторанчиков мы ожидаем увидеть царство свободной конкуренции.
Однако, увы и ах.
Вы наверное сильно удивитесь, но выручку практически со всех этих заведений стрижет одна компания и компания эта совсем не чешского происхождения!
Вуаля, знакомьтесь, легендарная французская финансовая группа "Lagardere" ("Лагардер") в лице своего дочернего дивизиона "Lagardere Travel Retail".
Группа "Lagardere", владеющая активами более чем на €11 млрд. контролирует свыше 90% "трафики", кафе и ресторанов основных транспортных хабов чешской столицы.
Монополия "Lagardere" в Праге на этом не заканчивается.
Аналогичная ситуация с кафе и ресторанами в одном из крупнейших торговых центров Праги - "Palladium".
Нужно заметить, что "Lagardere" с штаб - квартирой в знаменитом "Ile de France" ("Иль Де Франс") владеет множеством розничных магазинчиков на вокзалах и в аэропортах США, Франции, Великобритании, Ирландии, Испании, Голландии и Польши.
Помимо этого, "Lagardere" занимается книгоиздательством, выпуском журналов и газет, а также интернет - изданий.
Среди знаковых активов Группы знаменитый журнал "Paris Match" , радиостанция "Europe 1" и многое другое.
В Наблюдательном Совете Группы отметились такие знаковые персоны, как экс - президент Франции Николя Саркози и легендарный продюссер и композитор Жиль Пети.
Вас наверное разбирает любопытство - кто же владеет этим финансовым конгломератом?!
Владельцем прибыльного детища является французский миллиардер Арно Лагардер (Arno Lagardere).
Ему 59 лет. По мнению некоторых источников именно Арно стал прообразом взбалмошного сорванца Эрика - сына владельца медиа - империи в знаменитой французской комедии с Пьером Ришаром - "Игрушка".
В жизни Арно мало походит на сумасбродного прожигателя миллионов.
Фонд его имени щедро поддерживает молодые дарования в сфере культуры, спорта и журналистики, а его бизнес - инициативы находят широкий отклик среди бизнес - сообщества не только Франции, но и всей Европы.
Не отстает Арно и в личной жизни.
На протяжении 15 лет он был женат на уроженке австрийского Граца Мануэлле Эрдоди (Manuela Erdody), которая родила ему двоих детей - Александра (Alexandre, 1993 г.р.,) и Эмери (Emery,1996 г.р.)
В 2010 году пара завершила отношения, а в 2013 году Арно вновь женился.
Теперь уже на бельгийской манекенщице французского происхождения, уроженке Волюве - Сен - Ламбера Джейд Фаре (Jade Fare), в браке с которой появились на свет 3 детей Лива (Liva 2012 г.р.), Мила (Mila 2014 г.р.,) и Нолан (Nolan, 2016 г.р.).
Любопытно, что "Lagardere Group" стояла у истоков создания французской аэрокосмической индустрии.
Прародитель "Lagardere" "Matra Group" ("Матра Групп") в 1945 г., создала самолёт способный преодолевать скорость звука и осуществлять вертикальный взлет.
На заре 90 - х годов прошлого столетия "Matra", известная своими спорт-карами, велосипедами, а также продукцией военного назначения слилась с "Gec Markoni" для реализации проектов в аэрокосмической отрасли.
В самом начале 2000х, теперь уже в консорциуме с немецко-американским "Daimler-Chrysler" создан знаменитый "AirBus".
Впрочем, вернёмся к "Lagardere".
За подавляющим большинством подобных лакомых активов незримо стоят хозяева мировых денег.
Не избежала этой участи и "Lagardere", чьи 43,5% акций, которой с недавних пор, принадлежат мало известной широкой публике британской финансовой группе "Amber Capital" , а также "Vivendi Universal" , основанной императором Наполеоном.
Продолжение следует ...
Другие статьи автора:
Владельцы проекта "Короновирус"