Найти тему

Банковские мошенники - личный опыт общения и советы как не попастья на уловки

Наверное, каждый слышал истории, о том, как звонят мошенники в попытке завладеть чужими денежными средствами. Как правило недоброжелатель представляется сотрудником банка с просьбой подтвердить перевод с Вашей карты, или того хуже, пытаясь застать человека врасплох, начинали говорить о срочной помощи для родственника, применяя свои умения в области психологии, вынудив «жертву» почти что добровольно передать деньги им в руки.

Правоохранительные органы предупреждают об этом и просят быть бдительными.

Хочу рассказать, как на собственном опыте я пообщалась с такими липовыми работниками банка.

Буквально вчера мне позвонили с номера 8 495 201 4117, представились службой безопасности Сбербанка, назвали по имени и отчеству. Попросили уточнить, знаю ли я такого-то человека, назвали ФИО и его номер телефона.

Естественно, человек с таким именем для меня был не знаком, а номер и подавно. Услышав отрицательный ответ, сообщили, что была совершена попытка взлома моего личного кабинета. В первую минуту мне и правда стало не по себе. А голос в трубке продолжил атаковать и нагнетать ситуацию.

Стали расспрашивать сколько и каких карт у меня есть, какие на них лежат суммы. Какой размер пенсии получаю, есть ли вклады и в целом в каких банках ещё что у меня есть. Я была в замешательстве, но ни на один вопрос не дала ответ.

Вместо этого предложила прийти в офис Сбербанка и разобраться с проблемой. Услышав мой ответ, сказали, что этого делать ни в коем случае нельзя, так как сотрудники банка могут быть замешаны, и поэтому решение данного вопроса возможно только онлайн. Тем более, что я когда-то подписывала договор о возможности общаться с сотрудниками банка онлайн.

И вот здесь закралось сомнение: все эти въедливые расспросы, отказ пригласить в офис и особенно, что я подписала не понятно что, навели на мысль что меня хотят обмануть.

Решила проверить свои сомнения, сказала, что в Тинькофф банке у меня лежат деньги и меня сразу связали с оператором этого банка. Вот так напрямую, Сбербанк перевел вызов в Тинькофф. Ну не смешно ли? А в Тинькофф банке я не являюсь даже клиентом!

-2

Новые сотрудники предложили для безопасности моих денег в банке скачать через Play Market программу защиты со словом Поддержка.  Тогда я начала делать вид что не знаю, что это такое, ввиду пенсионного возраста, поэтому позову сына который поможет разобраться. 

Девушка которая меня «обрабатывала», даже закричала в трубку, что я не имею права разглашать третьим лицам эту информацию. Я сказала, что никому ничего не обязана и положила трубку.

После я связалась с оператором настоящего Сбербанка по номеру 900 и сообщила о звонке. Мне прислали сайт, где заполнила заявку о мошенничестве.

Резюме:

  • У  Сбербанка номер телефона - 900
  • Никогда не подключайте программы по просьбе неизвестных лиц
  • Обязательно сообщите о мошенничестве в Ваш банк
  • В личном кабинете есть памятка как себя вести в случае мошенничества
  • Блокируйте неизвестные телефоны
  • Не берите телефон если номер неизвестен
  • Будьте бдительны