Есть такое наблюдение (риэлторы поймут),что лучше не советовать ничего клиенту и не ориентировать его на какой-то определенный объект даже с волшебными параметрами.
То, что нам кажется отличным вариантом, покупатель может и не рассматривать вовсе...Или так же то, что нам кажется ужасным неликвидом, выбирается быстро и с удовольствием) Как так?
Пример...
Обратилась семейная пара за консультацией по стоимости продажи квартиры. После просмотра стало ясно, что заявленная цена, скажем так - не соответствует рынку.
Собственники настаивали на том, что в квартире произведен хороший ремонт. Но что такое " хороший ремонт" в устах человека почти к 70...думаю, что понимает каждый.
Сумма, потраченная на новый линолеум, окна пвх эконом варианта и новую газовую колонку, увеличивается сразу в 10 раз и прибавляется к рыночной цене.
Квартира в достаточно старом доме. Я ничего не имею против старого фонда, даже больше склоняюсь к тому, что мне это ближе, чем многоквартирные дома.
У меня даже есть статья о том, как клиенты выбрали квартиру именно в старом фонде, несмотря на конфликт с детьми, но в итоге оказались очень довольны. Это активная ссылка, нажимаем на нее, как и на все последующие, выделенные голубым цветом.
Не сам факт старого дома меня смутил у героев статьи, а именно то, что дом находился на оживленном перекрестке.
Жить окнами на гул машин и мигающий светофор - приятного мало.
И это тоже должно быть включено в стоимость объекта! Разве не так?)
Сказала честно, что заявленная цена не предполагает продажи в ближайшее время, а рекламировать годами не считаю правильным. На том и расстались.
Я уже почти забыла об этой истории, как мне позвонила одна клиентка, с которой мы долго искали квартиру, практически параллельно с этой историей.
Пересмотрели все, что более-менее подходило под желания клиента. Были и реально хорошие варианты, на которые акцентировала внимание покупателей, но им ничего не нравилось.
Понимаю, бывает.
Посоветовала тогда набраться терпения и подождать, отслеживая новые варианты. Но клиенты пропали, как оказалось, они нашли и купили квартиру сами.
Но вот клиентка снова звонит мне и в ее голосе слышу обеспокоенность.
Нет, ничего покупать\продавать она уже не хотела, она хотела пожаловаться на свой выбор...Звучит странно, да?
Купили они квартиру, но очень быстро разочаровались в покупке. Все было не так:
- и сосед алкоголик, который уже месяц все рвался в гости обмыть покупку и познакомиться
- и ремонт, который позиционировался, как хороший, на деле оказался с названием "предпродажный"
- и очень слабое отопление, квартира угловая, да еще с окнами на проезжую часть оживленного перекрестка...
Женщина горестно вздохнула и заметила, что не хотела в свое время слушать мои советы, ей казалось, что "Им (риэлторам) лишь бы продать, раз они что-то советуют, то это явно квартира со скрытыми дефектами".
Я не удивилась. Так думает большинство)
Я тоже "хороша", все пыталась накормить человека, который упорно не хотел открывать рот)
Что в итоге? Неудачным вариантом покупки как раз и оказался та самая квартира с завышенной ценой. Такое вот совпадение.
И что самое интересное, в разговоре со мной собственники проданной квартиры не готовы были даже обсуждать снижение цены, а на деле легко сбросили покупателям те самые 400 тысяч рублей, которые были "лишними". И я им об этом говорила.
Вернемся к покупателям. Скажите пожалуйста, как можно было выбрать и купить то, что так быстро разонравилось? Вас торопили? Вас загипнотизировали? Все же было очевидно сразу: и местоположение квартиры, и то, что она угловая, и то, что отопление слабое?
Или главным критерием в выборе этой квартиры было то, что ее НЕ РЕКЛАМИРОВАЛ РИЭЛТОР?
Послушала я несостоявшуюся клиентку, посочувствовала. Но дело сделано, квартира куплена...
Еще один пример неоднозначного выбора клиентов. Искали одно, а купили...в общем удивили всех.
Конечно, слушать или нет советы риэлтора, ваше дело, но предполагать, что все хотят обмануть и "втюхать" проблемное жилье...ошибочно.
С уважением, Майя