"...От Обшаровки железнодорржный путь направляется к Волге и вступает на знаменитый Сызранский Александровский мост.
Мост этот представляет собой одно из самых грандиозных созданий русского инженерного искусства. По своей длине (1,5 версты) он занимает первое место на европейском континенте и шестое - в мире. Мост имеет 13 пролетов по 111 метров каждый, раскосной системы с прямолинейными поясами, с ездой по низу.
Проект этого сооружения принадлежит профессору Белелюбскому; строителем моста был инженер Березин, сборкой моста заведывал инженер Михайловский, работы по устройству кессонных оснований и опор производили Рейнер и Кнорр. Металлические части поставлены из железа бельгийских заводов и отчасти Брянского. Вся каменная кладка в опорах моста, за исключением облицовки ледорубов и подферменных камней, которые сделаны из выбогорского гранита, выведена из местного жигулевского известняка. Постройка моста обошлась около 7 миллионов рублей. Работы по постройке начаты 17 августа 1876 года; мост открыт для движения 20 августа 1880 года и назван в память двадцатипятилетия царствования императора Александра II, "Александровским". Мост этот является пока единственным звеном, соединяющим непосредственно общую сеть русских железных дорог с Заволжьем, со степными пространствами Сибири, простирающимися до берегов Великого океана..."
Полное географическое описание нашего отечества под ред. В.П. Семенова, 1901 г.
т.6 Среднее и Нижнее Поволжье и Заволжье.
Первая часть:
Волга за Самарой и Сызранский мост через Волгу в 19 веке...
Про дореволюционную Самару:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Удивительные открытки самарского купца и мецената К.П. Головкина
Волжские типы в открытках самарского фотографа А.П. Васильева
Продолжение следует...