Найти тему
VOGUEGOD

Как в VOGUE публиковались поэты

Сейчас мало кто вспоминает о том, что когда-то VOGUE был настоящим рупором культурной и общественной жизни.

-2

То есть мода – это же не только про качественный шмот и цацки, это еще про искусство, культуру, свободу слова, а значит про поэзию и прозу.

В свое время в американском «ВОГ» публиковался, например, Набоков или Бродский.
В 1986 Ося впервые опубликовал там свое «Трофейное». Эссе, посвященное послевоенным годам и тушенке, что тогда заполонила выбравшийся из блокадной осады Ленинград.

Текст, посвященный «трофеям», по которым Бродскому запомнилась Вторая мировая война, трудно представить в современном модном издании. И мы считаем, что журналы многое потеряли, отказавшись от плотного сотрудничества с крупными литераторами. Эссе было написано по-английски, для Vogue переведено на французский.

Номер того далекого 1986-го был посвящен близкому другу Иосифа Александровича – Михаилу Барышникову.

В том же номере было опубликовано и эссе Сьюзен Зонтаг.

«Интенсивность и жесткость критики, которую танцовщики обрушивают на самих себя, не обязательно вызвана нервозностью из-за правильной интерпретации роли (почти все большие артисты, эксперты в области самокритики, из-за этого переживают) и не всегда связана с муками совести. И это не профессиональная деформация. Скорее, это профессиональная формация артиста. Быть танцором — значит, помимо прочего, уметь без сантиментов взглянуть на самого себя и на свои несовершенства; это значит практически истязать себя, рассматривая с позиций идеального наблюдателя, гораздо более требовательного, чем реальный зритель, — с позиций бога Танца».

-3
-4

Когда у руля русского «ВОГ» стояла Алена Долецкая, он, по-моему скромному мнению, буквально цвел. Как филолог по образованию она никогда не забывала про важную гедонистическую составляющую журнала. То, во что он превратился при Маше, сложно описать какими-то словами, однако я уже года четыре его не то, чтобы не покупала, в руки не брала, дабы не испачкать о вымазанные помадами и тональником лица.

-5

Легендарный главный редактор американского Vogue Анна Винтур «пришла к власти» в глянец в 1988 году. Пытаясь вдохновить в журнал новую жизнь, который начали критиковать за то, что он стал скучным и устаревшим, на обложку глянца редактор поместила израильскую модель Микаэлу Берку, запечатленную в пиджаке с крестом на груди и джинсы. Изображение так отличалось от предыдущих обложек, на которых был изображен только портрет модели, что верстальщики обратились в редакцию с вопросом, не произошла ли ошибка в выборе снимка.

-6

Ошибки, конечно, не было. Винтур всегда знала направление ветра, в котором нужно двигаться, поэтому в Воге можно было увидеть удивительное и прочитать невероятное.

Сейчас, конечно, все несколько прозаичней, а русское издание, как по мне, давно уже пахнет скукой.

А вы как думаете?