Майк Резерфорд говорит, что даже Kia склонна ошибаться!
Когда проблемный производитель двигателей впадает в глубокое отчаяние, пытаясь продать вообще нежелательные автомобили, может потребоваться тройной удар по новому названию, слогану и логотипу. В жестком конкурентном автомобильном мире время от времени требуются решительные действия по методу «сделай или умри», и если такие меры не будут приняты, то проблемные компании могут умереть. Sad Saab (RIP) прекрасно подтверждает эту мысль.
Но Kia Motors находится на противоположном конце шкалы. У него грубое здоровье, он делает большинство вещей правильно (особенно электромобили), выигрывает награды (это действующий чемпион WCOTY) и демонстрирует, что он полон жизни, позитивной энергии и уверенности. Также ходят соблазнительные разговоры о компаниях, объединившихся с Kia для использования ее электродвигателей мирового класса и новейших технологий электромобилей, включая комплект, который позволяет транспортным средствам работать без водителей, гонщиков, пилотов или шкиперов. Так далеко по этому пути находится компания (несколько десятилетий назад я ездил на ее беспилотных автомобилях в Корее), что продолжаются разговоры о долгожданном автомобиле Apple, который в значительной степени основан на технологиях Kia и построен персоналом Kia. Это серьезно рассердит другую индустриальную королевскую семью Кореи, клан Самсунг.
Учитывая вышеизложенное и другие положительные моменты Kia, мне интересно, почему компания просто изменила свое название, слоган и логотип. Kia Motors, превращение Kia в обычный старый Kia, в одном смысле неважно, но в другом - чрезвычайно важно, поскольку подразумевает, что компания больше не проектирует, не производит и не использует моторы, хотя это очевидно - и так будет в течение многих лет. Правда, это имело смысл, когда Bayerische Motoren Werke решила назвать себя BMW, Fabbrica Italiana Automobili Torino стала Fiat, а Morris Garages трансформировалась в MG. Но изменение Kia Motors на Kia не является необходимым и контрпродуктивным, поскольку это, безусловно, является сигналом для некоторых о том, что Kia не занимается внутренним сгоранием и электродвигателями - хотя ничто не может быть дальше от истины.
Новый слоган - «движение, которое вдохновляет» - эм, скучен. Может ли что-то вроде «Kia - по доступной цене» быть более значимым и информативным? Но если моя голова говорит мне, что смена имени просто не нужна, и мое сердце не тронет никчемный новый слоган, мои глаза уверяют меня, что новый логотип - это катастрофа. Красота значка BMW в том, что он на 100% четкий. То же самое с серьезными логотипами Fiat и MG. На последней версии корейской фирмы должно быть написано просто Kia, но каждый раз, когда я смотрю на нее, я определенно вижу KN. Проще говоря, его не так легко читать, он не так удобен для восприятия или выглядит стильно, как прекрасный старый логотип.
Однако следует отдать должное: за последние десять или два десятилетия Kia стала самым крупным производителем автомобилей на планете. Но это не идеально. И, как это сейчас демонстрируется, иногда он виноват в внесении изменений, в которых нет необходимости. Новое сокращенное название, неутешительный слоган и паршивый логотип подтверждают мою точку зрения.
Я надеюсь, что найдется кто-нибудь, кто сможет перевести с английского на корейский старые мудрые слова: «Если не сломалось, не чини». Это скромная фраза, которую мой старый друг-миллиардер Юи-Сун Чанг (ныне президент Kia) нуждается в татуировке на руке.