Найти тему
Деньги с неба

Упущенное время? А вот и нет, новые инструменты

Неделя вынужденного простоя, связанного с тем, что мой компьютер забарахлил, обернулась для меня находкой нового инструмента. Не люблю я просто так сидеть и ничего не делать, поэтому включаю какую-нибудь обучающую программу или видео о том, что интересно и слушаю, а параллельно что-то делаю руками. Готовлю, например.

Вот и поучилось у меня один раз так, что видео закончилось, я не смогла сразу выключить ютуб и он загрузил следующее видео. А следующее видео как по заказу попалось про СЕО-тексты.

И очень меня заинтересовали возможности проверки текста на базе сайта text.ru. Знала ли я об этом сайте раньше? Конечно знала. И даже пользовалась. Но только использовала возможность проверки уникальности текста. И все.

На все остальные параметры я не обращала внимания. И даже, если честно, не думала в них разбираться. Но вот случай помог и теперь я знаю чуть больше, чем неделю назад.

Сегодня я взяла для редактирования статью со своего сайта Алконавигатор: Декантация вина – описание процесса, технология, видео.

Страница редактирования текста
Страница редактирования текста

Читабельность "хромает", ей сильно плохо. Причем по 3 показателям совсем плохо и еще 1 требует улучшений. Но к этому я уже как-то привыкла, на этом сайте меньше бывает реже. Вот так выглядит читабельность сейчас

Читабельность до начала редактирования.
Читабельность до начала редактирования.

Стандартные действия здесь - исправить длину предложений в надежде на то, что изменится сразу и показатель Индекс читаемости Флеша. И при этом не изменится в худшую сторону показатель Пассивный голос. То, что так бывает, я уже знаю.

И для понимания полной картины я скопировала текст и пошла на text.ru. Там просто вносишь текст в соответствующее поле и нажимаешь кнопку проверка на уникальность. Все, дальше просто ждем, в зависимости от загруженности от пары минут до минут 30.

И после проверки сервис выдает результат. Выглядит он примерно так:

После проверки текста
После проверки текста

Что же мы тут видим?

Во-первых я увидела что статья не уникальна. Вот так! Причем на мой сайт сервис не ссылается вообще. И с этим мне нужно будет потом разобраться. Зато 2 другие сайта вполне себе спокойненько разместили эту статью у себя.

Я точно знаю что все статьи на этом сайте были уникальны. Они написаны в одном стиле, скорее всего одним человеком. Есть фирменная фраза, которой заканчивается текст каждой статьи. И есть еще несколько признаков, о которых пока писать не буду. Ну не суть.

Из-за того, что сайт долго был в архиве, статьи стали размещать свободно другие сайты и с этим уже ничего не сделаешь. Буду править статьи и повышать уникальность. Сделать это легче, чем доказать что кто-то разместил твою статью.

Я отвлеклась, возвращаюсь к показателям, которые можно проверит на сервисе. Это Заспамленность и Вода. Разберемся с каждым.

Заспамленность. В двух словах это излишнее употребление ключевых слов. В норме этот показатель от 30 до 50 %, хотя некоторые говорят что 65% - тоже не критично. В данной статье показатель заспамленность 56 %. Очень удобно, что можно выделить проблемные слова, если нажать на нужный показатель.

Вы можете увидеть какие слова выделены и сделать вывод о том, что их на самом деле много.

Скрин с выделенными проблемными местами в тексте. Показатель Заспамленность.
Скрин с выделенными проблемными местами в тексте. Показатель Заспамленность.

И я буду его исправлять. Листайте галерею, там скрины о том, что такое заспамленность.

И второй показатель, на который хочу обратить внимание - Вода. Вода - это когда много не несущих смысла слов в тексте. Нужно понимать что все предлоги тоже попадают в эту категорию, но без них текста как такового не будет.

Скрин с выделенными проблемами. Показатель Вода.
Скрин с выделенными проблемами. Показатель Вода.

Ниже я размещу скрины из статьи про водность текста. там можете почитать о том, что это такое. Я для себя так же решила что этот показатель нужно чуть снизить. Но мне по сути всю статью нужно переписывать и в процессе работы я буду уже обращать внимание на оба эти показателя.

Вот так, после просмотра одного видео я узнала о дополнительной проверке текста, вспомнила о том, что все-таки нужно проверять текст на оригинальность и теперь стала чуть больше понимать что делать дальше.

Эту статью я уже не буду редактировать по показателям читабельности. Я или переделаю ее сама, или закажу у копирайтера. Подумаю еще. С заказом сложности - я не знаю как пишутся ТЗ на статью и могу получить потом вместо качественного текста фигню на постном масле.

Подумаю в этом направлении, что называется. А на сегодня все.

Ставьте лайк, если было интересно.

Буду рада, если подпишитесь на канал.