Те, кто хоть как-то связан с продажами точно знает что такое воронка продаж, для тех, кто возможно не знает, воронка продаж - это своеобразный путь, который проходит клиент с момента первого знакомства до момента сделки.
Конечно мы все знаем, что корректное построение воронки продаж, ее присутствие в CRM-системе приведет к увеличению прибыли в несколько раз. Поэтому мы и решили написать статью про 7 шагов к построению эффективной, полезной воронки, которая точно поможет вам увеличить средний чек! Устраивайтесь поудобнее, будет интересно!
Зачем воронка вообще нужна ?
Воронка продаж - крайне важный элемент отдела по маркетингу или отдела по продажам. Благодаря ней сотрудники могут наблюдать каждый этапы, которые ведут к дальнейшей покупке. А когда они ведут клиентов по этой самой воронке, они могут неожиданно найти какое-либо слабое место в своей технике продаж. Это поможет убрать пробелы, увеличить прибыль и, конечно, контролировать все этапы коммуникации с клиентом!
1 шаг: Создание хорошего КП
КП - коммерческое предложение, и самое важное тут - чем более кратко, тем лучше! На этом этапе самое важное заинтересовать клиента. Также тут необходимо подчеркнуть индивидуальность и обозначить ценность предложения.
2 шаг: Создать интерес к услуге или продукту
На этом шаге все упирается в качество вашего списка клиента, ведь если собрать базу, где будет присутствовать целевая аудитория, то само КП будет уже неплохим источником интереса. В иных случаях можно использовать бесплатные продукты или бесплатный период пользования продуктом, ведь щедрость - это ключ к сердцу клиента. Никто не любит жадных и им никто не доверяет!
3 шаг: Обработка возражений
Путем общения с клиентом формируем его основные "боли" и возражения. Далее, на каждый отказ нужно придумать спокойный ответ, который продемонстрирует клиенту, что его возражение - это вещь, которую боятся нет смысла. Например потому что многие так думают, а потом меняют свое мнение. Нужно показать, беспомощность и мелкость его проблемы.
4 шаг: Закрытие сделки и аналитика
Этот этап подразумевает совершение сделки или неудачу. На этом этапе очень важно провести аналитику всей проделанной работы, даже если вы закрыли клиента. Посмотреть в каких местах ваша воронка имеет минусы, или например какому пункту надо уделить больше внимания. Очень важно найти самый эффективный этап в воронке и сформировать ее так, чтоб как можно быстрее подвести клиента к тому самому пункту.
Друзья, спасибо, что дочитали до конца, надеемся вам была полезна эта статья! Думаю теперь вы поняли всю важность воронки!
А грамотно сможет построить воронку продаж CRM-система, которая буквально сама будет строить индивидуальную воронку под каждого клиента. Мы как раз занимаемся внедрением системы CRM и если вы хотите узнать больше о том, что это такое - переходите в наш Инстаграм (нажмите на синее) , внедряйте систему и зарабатывайте больше!