Друзья, привет! Выполняю свое обещание и показываю вам новый компактный кроссовер Mazda CX-30, причем сравню я его с одним из главных конкурентов в классе – Kia Seltos .
Оба автомобиля оснащены 2,0-литровыми атмосферными моторами в паре с автоматической трансмиссией и системой полного привода. Комплектация у «Мазды» – максимальная Supreme со множеством дополнительных опций. Тестовый Kia Seltos – в исполнении Premium.
Почему Mazda сделала ставку на CX -30?
Рынок кроссоверов непрерывно растет, поэтому все автопроизводители стараются максимально расширить свой модельный ряд именно за счёт SUV . Убрав семейство Mazda 3 из российской линейки, маркетологи японского бренда предложили нам более перспективный, на их взгляд, CX -30.
Автомобиль, действительно, очень интересный с отличной динамикой и прекрасной управляемостью, но у этого кросса есть ряд нюансов, о которых я хотел бы вам рассказать.
Двигатель, коробка и полный привод
2,0-литровый «атмосферник» на 150 л.с. подходит Mazda CX-30 почти идеально. С этим мотором машина едет весьма бодро, да и классический гидромеханический «автомат» тоже добавляет оптимизма, ведь именно этот тандем прекрасно зарекомендовал себя на старшем собрате – Mazda CX-5. У меня нет никаких сомнений по поводу надежности этого силового агрегата и АКПП.
А вот к Kia Seltos , с этой точки зрения, вопросов больше. По какой-то невероятной недальновидности разработчики Kia решили установить на кросс непроверенный временем собственный вариатор IVT . По моему мнению, именно неверный выбор трансмиссии для версий с бензиновым 150-сильным ДВС на 2,0 литра негативно сказался на объемах продаж модели в России.
Что ждать от мотора G4NH-5 хотя бы понятно, а вот какой сюрприз может произойти с бесступенчатой КПП – остается только гадать. Вполне возможно, что с вариатором всё будет замечательно и после 200 тысяч км пробега, но мы этого не узнаем, пока не появится реальная статистика поломок трансмиссии. Так что на данный момент 2,0-литровый Seltos – «кот в мешке».
Если сравнивать динамические характеристики CX-30 и Seltos , то здесь выигрывает Mazda и по разгону, и по экономичности.
Ускорение с места до 100 км/ч на Mazda CX-30 с водителем и одним пассажиром в салоне у меня заняло 10,7 секунды. На Kia Seltos аналогичный показатель – 11,2 секунды.
По расходу топлива преимущество тоже на стороне «Мазды» - результат зимой в смешанном режиме 8,2 литра на 100 км, на Kia Seltos – 10,1 л/100км.
Габариты, шумоизоляция, комфорт и подвеска
Размеры Mazda CX-30 и Kia Seltos почти одинаковы, но при этом в «Мазде» достаточно тесно, как спереди, так и сзади. Мне с ростом 190 см на водительском месте первое время было некомфортно – даже при полностью опущенном сидении до потолка остается не больше 1 см, а если сесть сзади, колени упираются в спинку кресла водителя, да и сама посадка на заднее сидение – процедура, мягко сказать, не очень удобная.
В Kia Seltos спереди простора немного побольше. При этом сзади рослым пассажирам тоже будет неудобно. А вот объем багажника у «Селтоса» оказался больше почти на 130 литров.
Интересное ощущение у меня сложилось после часа вождения Mazda CX-30 – машина управляется и едет абсолютно как легковая (очень похоже на Mazda 3). Даже к удобству посадки на водительском месте претензий стало меньше – кажется, что находишься в спортивном авто. Кстати, шумоизоляция на «Мазде» есть, в отличие от Kia Seltos – шума от дороги на CX -30 заметно меньше.
Настройки подвески мне тоже больше понравились на японском кроссовере – здесь нет излишней жесткости, но при этом устойчивость и управляемость на высоких скоростях на трассе очень хорошая.
Один из владельцев Kia Seltos , Владимир из Красноярска, мне написал следующее (цитирую): «Главные проблемы Kia Seltos – это полное отсутствие шумоизоляции и хрупкое лобовое стекло (поменял дважды за 13 тысяч км пробега), в остальном претензий нет».
Оснащение
В арсенале Kia Seltos и Mazda CX-30 есть практически все возможные системы активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и систему предотвращения столкновений, которую мне удалось опробовать в городских пробках (смотрите на видео ниже):
Экран мультимедийного комплекса на японском кроссовере совсем небольшой, управление частично дублируется на селекторе возле ручки КПП.
Климат-контроль в «Селтосе» – только однозонный, в «Мазде» – на две зоны.
Немного удивил нерегулируемый проекционный экран на Kia Seltos , в котором можно разглядеть изображение только нагнувшись, что совсем не удобно. На Mazda CX-30 показания проецируются прямо на стекло и их видно всегда.
В целом по уровню оснащения машины сопоставимы.
Почему у Mazda CX-30 не будет массовых продаж?
Несмотря на то, что Mazda по многим параметрам превосходит Kia , продажи у CX -30 на российском рынке будут в разы меньше. Виной всему высокая цена модели.
Самая бюджетная версия CX-30 сейчас стоит от 1 650 000 рублей. У Kia Seltos есть модификации с мотором на 1,6 литра со стартовой ценой от 1 194 900 рублей.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.