Есть такое понятие как Сторителлинг, это тот самый сериал в историях, когда у блогера что-то происходит и он интересно это показывает, а ты сидишь и ждешь продолжения. Так вот это крутой инструмент для вовлечения подписчиков. Он развлекает, обучает, продает, что-то повествует. Разберу на примере:
Действующее лицо Катя. У Кати сломалась стиральная машинка.
Как она снимет истории, если не знает что такое сторителлинг- просто расскажет в формате говорящей головы и возможно покажет сломанную машинку, ну и возможно спросит что ей делать. Такой формат никому не интересен, какое людям дело до чужих бытовых проблем.
А вот как сделает Катя, которая знает что такое сторителлинг и как его правильно выстраивать. Для начала она может заинтриговать написав что у нее ТАКОЕ случилось. Далее на эмоциях выйти в сторис и сказать что не знает что теперь делать. Потом текстом, возможно креативным видео рассказать что произошло. Если креативным видео, то можно сделать машинку персонажем, и снять как ей было плохо. Показать что произошло и в конце спросить у аудитории что теперь делать. Еще можно будет добавить видео сценку разговора с мастером и не забыть добавить концовку. Все это оформить в едином стиле. Разбавлять разными ракурсами и текстом.
Вуаля получился мини сериал из не интересной ситуации.
Что должно быть в сторителлинге:
1. Продуманный смысл истории
2. Герой или несколько
3. Цель сторителлинга-развлекает, обучает, продает
4. Чувства и эмоции-зрение, слух, обоняние и вкус. Важно подробно расписывать.
5. Добавлять конкретику, цифры и факты
6. Показывать, а не только рассказывать, добавлять эмоджи, гивки, картинки, рисунки.
7. Использовать диалоги, а не косвенную речь.
10. Развязка, что герой для себя понял или что получил. Что изменилось в герое.
9. Не использовать избитые формулировки. Говорить не просто что вы проснулись и позавтракали, а что в это прекрасное утро вас разбудило солнце и был самый лучший завтрак.
10. Развязка,что герой для себя понял или что получил. Что изменилось в герое.
В это все можно добавить титанический конфликт. Это главный инструмент фильмов и сериалов. Война между кем-то, любовная линия, разоблачения кого-то, жизнь или смерть и т.д. Как это использовать в обычной жизни- делать из обычных ситуаций что-то большее. Например, получится ли прочитать 100 книг за месяц, похудею к лету или нет. Улечу в отдых или не накоплю денег. Будет свадьба мечты или все обломается, что-то волнительное. И таким образом можно больше завлечь аудиторию.