Найти в Дзене

Рабочая программа по русскому языку

Календарно-тематическое планирование

Государственное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 650

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА:

Педагогический совет № ____

от «____» _____________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ____________/О.В. Аксенова/

Приказ № __от «___» ________2015 г.

Рабочая программа

по   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для базового уровня

5 класс

с 01 сентября 2015 года по 25 мая 2016 года

Программа разработана на основе: «Рабочих программ. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцов и других.5-9 классы.» (М.:Просвещение,2013г.)

Учебник  Русский язык. 5 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений.  В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013).

Разработчик программы:    Зорина И.А.

учитель русского языка и литературы, ВК

РАССМОТРЕНА:

на заседании МО ЦО

Протокол № _ от «__» _____2015г.

Руководитель _______________

/И.А. Зорина/

СОГЛАСОВАНА:

Зам. директора по УВР ___________

/Л.С. Кенарская/

«___» ______________2015г.

2015

Пояснительная записка

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.

Программа  составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения    и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский ,М.: Просвещение, 2013).

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений.  В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Срок реализации программы – 5 лет.

Данная рабочая программа  по русскому языку   для 5  класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

*Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

*Федерального   компонента   государственного стандарта общего образования (Приказ   Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089);

*Приказа Минобрнауки России от 17декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19644 );

* СанПиНа   2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 г.№19993 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10)

*Рабочей программы по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский , М.: Просвещение, 2013);

*Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год

* Распоряжение Комитета по образованию N 2328-р от 13.05.2015 (313.344Kb)

О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год

*Устава   ГБОУ Центра образования № 650 пушкинского района Санкт-Петербурга

*Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ ЦО № 650

* Годового календарного учебного графика    ГБОУ ЦО № 650 на 2015-2016 учебный год

*Положения о рабочей программе педагога ГБОУ ЦО№ 650

Цели  :

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Задачи:

- Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- формирование универсальных учебных действий (ууд): познавательных, регулятивных, коммуникативных;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский  язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский  язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.