Hyundai Palisade против Kia Mohave – две мощные струи из одного источника – группы Kia - Hyundai забили почти в одно время и навстречу друг другу. И главное, корейцы не боятся лобового столкновения. Да, автомобили похожи во многом. Мы, например, взяли дизельный 249-сильный Киа Мохаве и точно с такой же с 249-сильной мощностью, но бензиновый Хендай Палисад. Коробки передач у обоих 8-ступенчатый классический неубиваемый автомат.
Полный видео тест Hyundai Palisade против Kia Mohave с представлением в динамике, интерьера, как всегда найдет у меня на канале по ссылке. Напомню, что подписчики моего канала смогут участвовать в розыгрыше трех авто Лада Нива Тревел. Разъяснения в конце описания к видео.
Собственно говоря, и 3,5-литровый V 6 бензиновый атмосферный мотор Хендай Палисад очень живуч, как показала практика. Да и к 3-литровому дизелю от Киа Мохаве претензий нет. Оба вседорожника выглядят брутально , но по-своему. Хендай Палисад все же менее агрессивен. Да ему и положено – он ближе к городу. Киа Мохаве – мужик на раме с несущим кузовом. Рама и что-то еще в конструкции добавляют ему лишних 150 кг. Вот пустили этих красавцев по «встречке», и я уверен, что оба выживут. Посмотрим, что произойдет после нашего условного столкновения.
У Хендай Палисад совершенно другая конструкция, чем у Мохаве, поперечное расположение мотора, несущий кузов и подключаемая задняя ось. Mohave полная противоположность - мотор вдоль, рама и подключение переднего моста. Кроме того, как полагается настоящему внедорожника, есть понижайка. При этом у наших сегодняшних соперников практически одинаковые габариты, трехрядные салоны, одинаковая мощность по 249 л.с. и 8-ступенчатые автоматы. Вот только под капотом Hyundai Palisade бензиновый атмосферник 3,5, а у Mohave более моментный 3-литровый дизель.
Гонка по кругу.
После недавнего теста Kia Mohave против Toyota Land Cruiser Prado, мы отметили, что управляется на дороге кореец сильно лучше, чем японец. Но все в этом мире относительно. По сравнению с кроссовером Hyundai, Kia Mohave заметно больше кренится и норовит уйти в занос, там где этого не просишь. Причем заносит Mohave как под сброс газа, так и при попытке разгона. Задняя ось подключается с заметным опозданием.
Управлять Палисадом намного проще, он почти всегда следует за рулём, без особого азарта и задора, но зато надёжно и безопасно.
В рамках теста мы проезжаем несколько кругов, пока не достигнем двух результатов с разницей 0,2 с. На Hyundai это удалось сделать без труда, а вот с Kia пришлось помучиться. Передок подключается в один только ему ведомый момент. В одном и том же повороте, на каждом круге Mohave едет по разному. Зато с ним точно не соскучишься.
Но ещё больше было наше удивление, когда лучшие результаты оказались у столь разных автомобилей предельно близкими. Разница все 0,03с - моргнуть не успеете.
Здесь дали ничью. Kia Mohave имеет больше момент и едет бодрее, помогая задней осью, но больше кренится. Палисад проходит дистанцию стабильнее, у него акцент на переднюю ось и рулится лучше, им управлять легче.
Разгон с хода.
Количество снега на дороге не позволило на этот раз замерить разгон с места до "сотни", но в теории Polisade быстрее - сказывается меньший вес. Тоже самое подтвердилось и при стартах с хода. В спорт-режиме, когда коробка держит мотор в тонусе, Kiа, за счёт запаса крутящего момента лучше удался первый рывок, но уже через пару секунд Hyundai вырвался вперёд. Если стартовать из комфортного режима, бензиновый мотор имеет преимущество в виде более острой реакции на газ.
Hyundai Palisade уходит заслуженный балл за разгон с хода.
Оцениваем интерьер.
У Hyundai Palisade - Kia Mohave местами встречаешь совершенно одинаковые кнопки, например, электропривода ручника и управления стеклоподъёмниками. Также у наших машин одинаковые экраны мультимедиа, с похожей графикой.
Однако, как ни странно, но вышедший раньше Mohave оснащен немного богаче. При всем желании российский Polisade невозможно купить с цифровой приборкой и электрорегулировкой руля. Вроде мелочи, но при общем равенстве оснащения, балл уходит Kia.
Оба автомобиля оснащены всем необходимым. Эксперты отдали балл Киа Мохаве за цифровую приборную панель и экономичность, которая добавляет эмоций водителю, когда он смотрит на цифровую приборку. У Палисада нет омывателя фар - это не удобно в наших условиях.
Оцениваем салон сзади.
В Киа Махаве места для ног меньше и салон оснащен хуже. Балл уходит Hyundai Palisade, у него есть и вариант капитанских сидений для семиместной версии. Нам очень понравился.
Внешне габариты у машин близкие, но продольный мотор съедает больше места, чем поперечный. Так что второй ряд у Мохаве оказался теснее. К тому же высота салона меньше - сказывается наличие под полом рамы. Чтобы сидящие сзади не подпирали крышу, у Mohave занижен диван и люк есть только у водителя. На третьем ряду в Polisade также просторнее. Причем Hyundai считаете что их кроссовер восьмиместный и на тертьем ряду можно усадить троих, в Mohave там в лучше случае поместятся двое.
Счет становится 3:2 в пользу Палисада.
Оцениваем багажники.
Мы загрузили полежать с разложенными сиденьями одного из ведущих с ростом 182 см. В обоих автомобилях он разместился. Но показательно, что человек ростом 2 метра в Hyundai Palisade ляжет вытянувшись , а в Киа Махаве упрется головой в спинку водительского сиденья. Так что для Махаве подбирайте сменщика чуть ниже двух метров. Организация багажника у Хендай Палисад лучше. И несмотря, что по характеристиками размер его багажника чуть меньше, ему уходит балл.
Оцениваем высоту дорожного просвета.
Kia обещает, что клиренс Mohave 217 мм. Но на нашем автомобиле была установлена опционная защита двигателя и реальный дорожный просвет оказался даже ниже, чем у Polisade. Разница лишь в том, что нашу стандартную покрышку высотой 200 мм Kia зацепил только защитой двигателя, а Hyundai приложился как мотором, так и задней осью. Но по сумме покрышка сдвинулась меньше и за это он получает половинку балла. Нагрузи кроссовер чуть сильнее и он сядет назад ещё сильнее. Но Палисада есть возможность подкачать амортизаторы и выровнять автомобиль. Пневмодвески, напомню, оба автомобиля не предлагают.
Бездорожье
А теперь самое интересное - бездорожье! Ведь у нас не просто семейные машинки, но ещё и внедорожники. В этой дисциплине я бы поставил на Kia, не зря у него есть понижайка и немного лучшая геометрия.
Для начала мы нашли ровную снежную целину и устроили параллельные старты. Причем на Mohave даже включили пониженный ряд трансмиссии. Но даже это не помогло, постоянный привод у рамника только на заднюю ось, а передок подключается с заметным опозданием. В итоге Polisade выиграл старт. А вот форсирование горки Kia всё-таки выиграл, помогли более серьезные хода подвески и запас тяги на низах. В итоге, вопреки ожиданиям, за бездорожье мы дали соперникам ничью.
Общий счет в тесте Hyundai Palisade против Kia Mohave: 5,5:3. Вероятно, что Хендай Палисад больше подходит для городской семьи и любителей путешествий (жаль пока буксирное устройство не предлагает).
Киа Мохаве более практичный автомобиль для крепкого фермера и умеренного горожанина со средним бизнесом.
Повторяю ссылку на видео тест с нашей парой. Напомню, что подписчики моего канала смогут участвовать в розыгрыше трех авто Лада Нива Тревел. Разъяснения в конце описания к видео.
Hyundai Palisade против Kia Mohave технические характеристики
Двигатель 3,5, 3,0TD; мощность 249/6300, 249/3800; момент 336/5000, 549/2000-2750; трансмиссия 8AT, 8АТ; разгон 8,1, 8,7; скорость 210, 190; длина 4980, 4930; база 2900, 2895; багажник 311/404, 350; клиренс 203, 217; расход 10,6 или 9,9; вес 2076, 2218.
Цена участников теста, руб: 3879000, 3709000.
Цена базовая от 3199000, от 3249000.