Всем доброго суток, друзья!
Сегодня расскажу стоит ли ставить автомобиль на стояночный тормоз.
Среди автомобилистов, есть такое мнение, что на ручник в зимнее время года лучше не использовать. Иначе колодки могут примерзнуть и вы далеко не уедите.
Колодки, которые производились раньше были гигроскопичны (способность поглощать водяные из воздуха). Снег, попадавший в барабан, таял и вода впитывалась в колодки, после чего вода замерзала и при использовании ручника колодки примерзали к барабану.
Так же влага может попадать на трубы тросиков, которые связывают рычаг тормоза и сам механизм тормоза. По эти трубам тросы перемещаются и при натяжении передается усилие на ручник к самому устройству. При начале движения с замерзшим тросиком, может часто привести к разрыву.
После чего автовладельцы растапливают этот лёд горячей водой или другими способами. Речь идёт о барабанных тормозах, ведь ещё на современных автомобилях они устанавливаются.
С дисковыми тормозами такой ситуации произойти не может, хотя покрыться тонким слоем льда, так же могут. Если образовался лед, то при первом торможении, их эффективность ниже обычной. Разморозить такие тормоза проще, т.к. к ним доступ проще, чем к барабанным. Разморозить можно например жидкостью против замерзания.
Современные автомобили с барабанными тормозами, то колодки на них ставится из новейшей конструкции, которые более чувствительны к влаге. Владельцы Renault Logan, Hyundai Solaris и других автомобилей пользуются стояночным тормозом в мороз, без ограничений. Даже если автомобиль долго стоит, колодки могут приржаветь к тормозному диску, но тронуться с места не составит проблемы.
Но не нужно говорить, что барабанные тормоза не примерзнуть, например после заснеженной дороги и последующей долгой стоянкой, может действительно примерзнуть.
Ручным тормозом стоит пользоваться на каком-нибудь склоне, ведь на автомобиле с механической коробкой передач, торможения на одной оси может быть не достаточно.