Основные нюансы
Когда запускаешь шиномонтажный бизнес, главное, что нужно учесть, — это его местоположение. Самые перспективные зоны для размещения:
- У дорог с высоким машинопотоком в городе.
- В зоне автомоек, автосервисов и других сопутствующих предприятий, выше вероятность, что к вам приедут заодно.
- На автотрассах вблизи заправок или популярных мест отдыха (где есть стоянки, придорожные отели, общепит).
Отметим, что найти место, где конкуренция полностью отсутствует, очень сложно. Но сказать, что невозможно тоже нельзя.
Кроме классического шиномонтажа, есть варианты. Грузовой шиномонтаж выгоднее располагать вблизи стоянок дальнобойщиков, на въездах в город. Стоимость открытия такого бизнеса выше, поскольку дороже стоит оборудование, но и конкуренция в разы ниже, а средний чек — выше.
В последние годы получила распространение услуга мобильного шиномонтажа. Это специальное компактное шиномонтажное оборудование, которое размещается в багажнике микроавтобуса или кузове небольшого грузовика класса «ГАЗель». Такая шиномонтажка может выехать на место прокола и оперативно отремонтировать колеса. Спрос на мобильный шиномонтаж пока неустойчив, зато средний чек вдвое выше обычного. Отметим, что вполне возможно совмещать обычный шиномонтаж с мобильным внутри одного бизнеса.
Каковы перспективы
Перспективы открытия стандартной шиномонтажной станции достаточно туманны в плане масштабирования. Конечно, можно открыть сеть таких предприятий в своем городе, но фокус в том, что особые услуги предложить довольно трудно. Везде колеса делают более или менее одинаково хорошо, все зависит от сотрудника. Цены у всех также примерно одинаковы. Перспектив значительно снизить стоимость услуги нет. Клиенты выбирают по месту расположения шиномонтажа и конкретной его загрузке.
Не так давно компании стали делать попытку повысить лояльность клиентуры услугой сезонного хранения шин. Но именно шиномонтажная мастерская в возможностях на этот счет ограничена — слишком маленькая площадь. Так или иначе придется оборудовать склад, а это дополнительные вложения. Магазинам шин и дисков в этом смысле работать проще.
Единственный вариант масштабирования — открытие комплексного автосервиса с шиномонтажом и мойкой. Другой момент, что вряд ли вам удастся заработать достаточно денег, чтобы инвестировать их в расширение. Шиномонтаж не является высокомаржинальной сферой бизнеса.
Поэтому наш совет — выбирайте это направление, если хотите приобрести невысокий, но стабильный доход при небольших вложениях. Кризисам оно практически не подвержено. Даже наоборот: в период кризисов люди реже покупают новую резину и обходятся ремонтом старой. А это рост вашей клиентуры.
Последовательность действий
Пошаговая инструкция открытия шиномонтажа мало отличается от любой другой сферы деятельности:
- Анализ конкурентов, составление сравнительной таблицы по ценам и услугам, разметка на карте города имеющихся шиномонтажных мастерских и выявление локаций, где их меньше всего, но есть перспективы получить постоянную клиентуру.
- Подготовка бизнес-плана с расчетом всех капитальных затрат на запуск проекта.
- Находим помещение для аренды. Также возможна аренда вагончика или другого быстровозводимого помещения и установка в интересующем месте. В этом случае нужно получить разрешение в органе, отвечающем за градостроение.
- Регистрация в ФНС формата ИП. Система налогообложения — ПСН или УСН 6%.
- Покупка оборудования для шиномонтажа. Отдаем предпочтение качественным европейским моделям. Если нет — есть варианты от китайских производителей.
- Установка вывески. Если сервис стоит в стороне от дороги, размещаем рекламу около проезжей части (большое объявление на столбе, штендер, растяжка через дорогу). Продвижение в режиме онлайн особого смысла не имеет, но разместить свое объявление в «2Гис» и «Яндекс.Картах» стоит. Люди часто ищут ближайший шиномонтаж со смартфона.
- Работать можно поначалу самостоятельно в паре с наемным сотрудником на смену.
Бизнес не относится к числу тех, которым нужно много времени на раскрутку. Наружка начинает работать практически сразу. Другой момент — что на сезонную смену колес автовладельцы обычно ездят в знакомое место. Поэтому «сарафанное радио» и качественное обслуживание обязательны.
Бизнес сезонный. Пики продаж приходятся на период переобувки с зимы на лето и обратно. За эти 3 месяца в год шиномонтаж должен полностью окупиться. Остальные 9 месяцев в год бизнес обычно работает близко к нулю.
Достоинства и недостатки
У бизнеса есть плюсы и минусы. О них далее:
Плюсы:
- Низкая капитализация вложений.
- Популярная бизнес-сфера, устойчивый спрос при правильном выборе места для размещения.
- Низкие требования к квалификации персонала.
Минусы:
- Относительно низкая доходность проекта в дальней перспективе.
- Сильное влияние сезонности.
- Низкие перспективы масштабирования.
- Низкий престиж работы.
- Высокая конкуренция.
В итоге
Если в вашем случае достоинства превосходят недостатки, бизнес-идея вполне пригодна к реализации и сможет прокормить вас и вашу семью своими силами, без необходимости устраиваться наемным работником. Но, пожалуй, это максимум, на который способен данный бизнес. Если у вас большие планы, стоит задуматься над тем, чтобы вложить деньги в более перспективное начинание. Подробнее о том, сколько можно заработать, какова рентабельность этого дела и какие нужны документы на малый бизнес, расскажет наш бизнес-план.