Найти в Дзене

Про то как на Руси самолеты строят

Буквально перед Новым годом, 30.12.2020, президент Путин, на встрече с Председателем Правительства Мишустиным по вопросам развития инфраструктуры и транспорта в стране, в очередной раз упомянул о необходимости замены Ан-2, производившемуся в СССР с 1948 по 1971 год, новым лёгким многоцелевым самолётом региональной авиации. Без него людям в отдаленных регионах — вот совсем плохо. Давайте, говорит, запускайте уже самолет «Байкал» (переработанный Ан-2), чтобы с 2024 года в серию пошёл. Он про этот самолёт и год назад говорил. В январе 2020 года президент России Владимир Путин поручал правительству рассмотреть вопрос о проектировании и запуске его серийного производства.

Между тем, у нас давно уже имеются такие самолётики! Например, «Рысачок», производства ЦСКБ «Прогресс», а ещё, «Финист» (СМ-92) – маленький, на семь мест, простой, но современный (производитель: СмАЗ; Aerotech). С неработающим двигателем «Финист» не падает, а обеспечивает приземление, как десантный планер. Даже ФСБ прикупила себе в качестве патрульного самолёта 5 таких экземпляров. И всё — остальные самолёты за границу продаются. Там людям нужен такой самолёт, а нашим… Тоже нужен, но заработать должен только «правильный капиталист».

Ещё в 2014 году Путин сказал журналистам после осмотра «Рысачка» – «Надо делать. Чтобы свои были». – Опубликовано в РБК, со ссылками на цитаты в Интерфакс. То есть, шесть лет назад проект «Рысачок» формально был одобрен, как новый региональный самолёт и запущен в серийное производство в Самарском ракетно-космическом центре (РКЦ) «Прогресс». Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) выступило заказчиком его разработки и выпуска. По итогам конкурса победителем стала компания «Техноавиа», с которой и заключили договор на 740 млн рублей.
В итоге, УИ ГА отказалось принимать первый лётный экземпляр самолёта, не смотря на завершение сертификации типа ЛА и прохождение испытаний на получение сертификата лётной годности в 2015 году. На самолёте планировалось заменить чешские двигатели Walter и американскую авионику на отечественное оборудование.

"Рысачок"
"Рысачок"

Кстати, Путин увидев самолёт на МАКСе, сказал «этим ребятам надо помочь». …На следующий день на завод в Самаре пришли специальные люди и… заставили свернуть производство. – Об этом пишет «Московский Комсомолец»

Когда России нужен был средний региональный самолёт, то он… был. Именно такой как требовалось — Ту-334, уже сертифицированный и фактически запущенный в серийное производство, могли клепать по 100 штук в год, и более. Но… Как на нём «бюджеты осваивать»? И началась эпопея с «Суперджетом». И бюджет освоили и самолёт сделали, но вовсе не такой как требовалось.

"ТУ-334"
"ТУ-334"

Авиакомпании ориентируются на планы российского авиапрома по производству новых лёгких многоцелевых самолетов и с удовольствием давно уже расширили бы географию полётов. Для этого и необходим лёгкомоторный многоцелевой самолёт с противообледенительной системой, годный к эксплуатации в условиях низких температур, грузоподъёмностью в три тонны и радиусом полётов до 2 тыс. км, с возможностью осуществлять взлёт и посадку на коротких грунтовых взлетно-посадочных площадках с низкой плотностью поверхности. Адаптация самолёта к эксплуатации в условиях Арктики, станет его важнейшим конкурентным преимуществом. А пока такого отечественного самолёта ждать в ближайшее время, лишь предвидится, эксплуатанты вынуждены изворачиваться кто как может.По данным китайских СМИ, Китай займется поставками в Россию партии самолетов Y5B, являющихся по сути лицензионной копией советского самолета Ан-2. По данным газеты «Шицзячжуан Дэйли», самолеты закупаются для использования неназванной компанией из Уральского региона РФ.

Что же сейчас-то такого произошло? – Да в том-то и дело — ничего. В условно нормальном капитализме как в общих чертах происходит: капиталист видит потребность людей в товаре или услуге (может и сам создавать потребность — не суть) и начинает их производить. Государство — не мешает. Капиталист зарабатывает, люди получают желаемое, государство — налоги. У нас — не так! Нет прямой зависимости между потребностью людей и заработком капиталиста. Не важно, что мы там с вами хотим и что нам жизненно необходимо — главное, чтобы капиталист разбогател,вот и богатеют бояре всеми мысленными и не мысленными способами оставляя в дураках народ.