Найти тему

"Баффало'66" - недооцененный шедевр

Режиссёрский дебют Винсента Галло-фильм не очень популярный, а последующие его работы популярны в плохом смысле этого слова. Сам он тоже снискал не очень позитивную славу: вечно недовольный брюзга, кичащийся своей элитарностью, ругающийся на съемочных площадках, на кинофестивалях и за их пределами. Но, этот человек очень и очень примечательный, который взялся наверное за всё искусство, за которое можно было взяться: он и снимает фильмы, и пишет картины, записывает музыку etc. А Баффало’66 это концентрат того, чем он является, буквально его детище. А я питаю слабость к вещам, в которые вложили душу.

В общем, «его детище» слова слишком мягкие: он и режиссёр, и сценарист, и композитор, и актер главной роли. В основе фильма лежит его история, фильм во многом автобиографичен. Утрированно, естественно. Сомневаюсь что его мать жалела о появлении своего сына на свет из-за того что пропустила футбольный матч в день его рождения. Но дом родителей Билли-это дом родителей Винсента, а поющий отец Билли поёт голосом отца Винсента. Многие детали утрированны в фильме, и не стоит принимать их на веру, надо лишь чуть-чуть вдуматься и мыслить более абстрактно.

Кажется что Баффало’66 фильм эпохи Нового Голливуда, типа Таксиста: по крайней мере, типаж главных героев весьма схож. Но фильм этот в чем то интереснее, и во многом смелее. Монтаж флешбеков, картинка в картинке, и, конечно, музыкальные номера, выглядят очень стильно и необычно. Лично я такого не видел ни в одном из фильмов.

Человек со сломанной жизнью выходит на волю, и первым, что он хочет сделать, является визит в дом родителей. Естественно, как взрослый человек, Билли Браун до своей ходки в тюрьму вешает им на уши лапшу о том что он правительственный работник, и теперь он должен показать им каким хорошим человеком является и как заслуживает их любви. Для этого, он похищает девушку и заставляет её играть роль своей жены. Поступок взвешенный, и очень мудрый.

А если серьезно, Билли Браун человек, который рос без любви, в атмосфере, в которой царит пренебрежение, злоба, вечное недовольство им. Я сказал «рос», потому что он так и не вырос: его вечные оправдания, глупая, ненужная ложь; он постоянно скалится, угрожает, кричит, но никого этим не пугает, а одновременно с этим он смущается когда видит свою школьную любовь, хранит её фотографию в шкафчике в боулинг-клубе, поджимает ноги в ванной, не знает чего хочет на самом деле и мечется будто дитя малое. Он человек в общем неплохой, но это дитя.

В противовес ему, его жертва/спаситель Лейла уравновешенна и спокойна, не пугается Билли от слова совсем. Может показаться что она слабохарактерна, но я так не считаю. Она сильная, гораздо сильнее своего похитителя. Её любовь, как бы банально не звучало, побеждает злобу Билли.

-2

Финал картины довольно неожиданный, скажу так. Больше про него ничего не скажу.

Не люблю я штампы, тем более именно этот, но тут придётся его использовать: этот фильм не для всех. Не всем понравится, не все не заскучают, не всем не захочется перемотать в процессе. Но, у самого Винсента есть замечательная цитата:

«Проблема не в художниках, а в публике. Не для кого стало записывать музыку, снимать фильмы. Единственное, в чём наш мир нуждается в художественном смысле — это в хорошей публике. В людях, которые действительно хотят смотреть фильмы, хотят слушать музыку, в тонких, восприимчивых людях. Ты можешь быть настолько хорош, насколько хороша твоя публика. Но где она? ».

Быть может, в этой его позиции и содержится корень его злоключений. И тем не менее, она имеет право на жизнь.