Хоть корейский режиссёр Пон Джун Хо громко заявил о себе ещё в 2013 году, триллером «Сквозь снег» с международным актёрским составом, его фильм «Паразиты» произвёл настоящий фурор в 2019 году, собрал огромную кассу и кучу наград и номинаций. Чисто корейский фильм, с чисто корейской самобытностью, история в котором абсолютно корейская, что и подчеркивал сам автор, наверное, это и стало одной из причин его успеха. У нас опять нестандартные фильмы на рассмотрении, итак, дело вот в чём…
Перед нами история людей, которые живут в довольно тяжёлых условиях: вчетвером, в каком-то непонятном подвале, перебивающиеся подработками наподобие складывания картонных коробок для пиццерий, пока одному из них не везёт: одноклассник предлагает ему своё место репетитора для дочери в богатой семье. Подделав документы, персонаж производит хорошее впечатление и в итоге вся семья устраивается на работу в этот огромный дом неприлично богатых людей, всеми правдами и неправдами буквально выгрызая место работы. Примерно половина фильма нам говорит о том кто на самом деле паразит: семья бедняков из подвала переселяется в дом, стоящий на возвышенности, чем не прямая аллегория? Дальше же всё становится только сложнее: в доме есть свой подвал, и как бедные паразитировали на богатых, так и наоборот, богатые паразитируют на бедных, попирая их человеческое достоинство. Они не понимают друг друга, как будто бы принадлежат к разным видам. И в итоге события преодолевают точку невозврата и выливаются в жестокую, но закономерную концовку.
Пон Джун Хо не слишком усложняет нарратив, и даёт зрителю шанс считать себя умным (я сделал почти так же, вкинув слово «нарратив»). Тут и упомянутый подъем из подвала в дом, слова-паразиты в речи богачей, их паразитирование на американщине и сама сложность дома как инструмента повествования играют свою роль. Фильм поднимает тему социального неравенства и ещё кучу других, но эта лежит прямо на поверхности, например, когда прошедший дождь уничтожает весь быт одних людей, для других же он становится всего лишь причиной отмены пикника.
Пон Джун Хо стремительно шагает к тому чтобы стать культовым автором, и такой бестселлер как «Паразиты» очень сильно этому помогает. Ведь этот фильм он как будто срез из нашей жизни, вся эта фантасмагория, не привязанная ни к одному из жанров показывает жизнь такой, какая она есть: порой веселой, порой грустной, порой страшной, но одно остаётся в любых условиях: из обмана ничего хорошего не выйдет, к этому и приходит Ки Ву в финале. Посыл правильный, как по мне. В общем, фильм обязателен к просмотру.