Найти тему

"Паразиты" как комментарий автора о социальном неравенстве

Хоть корейский режиссёр Пон Джун Хо громко заявил о себе ещё в 2013 году, триллером «Сквозь снег» с международным актёрским составом, его фильм «Паразиты» произвёл настоящий фурор в 2019 году, собрал огромную кассу и кучу наград и номинаций. Чисто корейский фильм, с чисто корейской самобытностью, история в котором абсолютно корейская, что и подчеркивал сам автор, наверное, это и стало одной из причин его успеха. У нас опять нестандартные фильмы на рассмотрении, итак, дело вот в чём…

Перед нами история людей, которые живут в довольно тяжёлых условиях: вчетвером, в каком-то непонятном подвале, перебивающиеся подработками наподобие складывания картонных коробок для пиццерий, пока одному из них не везёт: одноклассник предлагает ему своё место репетитора для дочери в богатой семье. Подделав документы, персонаж производит хорошее впечатление и в итоге вся семья устраивается на работу в этот огромный дом неприлично богатых людей, всеми правдами и неправдами буквально выгрызая место работы. Примерно половина фильма нам говорит о том кто на самом деле паразит: семья бедняков из подвала переселяется в дом, стоящий на возвышенности, чем не прямая аллегория? Дальше же всё становится только сложнее: в доме есть свой подвал, и как бедные паразитировали на богатых, так и наоборот, богатые паразитируют на бедных, попирая их человеческое достоинство. Они не понимают друг друга, как будто бы принадлежат к разным видам. И в итоге события преодолевают точку невозврата и  выливаются в жестокую, но закономерную концовку.

-2

Пон Джун Хо не слишком усложняет нарратив, и даёт зрителю шанс считать себя умным (я сделал почти так же, вкинув слово «нарратив»). Тут и упомянутый подъем из подвала в дом, слова-паразиты в речи богачей, их паразитирование на американщине и сама сложность дома как инструмента повествования играют свою роль. Фильм поднимает тему социального неравенства  и ещё кучу других, но эта лежит прямо на поверхности, например, когда прошедший дождь уничтожает весь быт одних людей, для других же он становится всего лишь причиной отмены пикника.

-3

Пон Джун Хо стремительно шагает к тому чтобы стать культовым автором, и такой бестселлер как «Паразиты» очень сильно этому помогает. Ведь этот фильм он как будто срез из нашей жизни, вся эта фантасмагория, не привязанная ни к одному из жанров показывает жизнь такой, какая она есть: порой веселой, порой грустной, порой страшной, но одно остаётся в любых условиях: из обмана ничего хорошего не выйдет, к этому и приходит Ки Ву в финале. Посыл правильный, как по мне. В общем, фильм обязателен к просмотру.