Читательница канала "Московские истории" Елена Горская - о том, как устраивала сына в привилегированный детский сад и как сбылся страшный сон про забытый чемоданчик.
В начале 1970-х я работала в Госснабе. Там были свои детские сады. Один из них был привилегированным. Находился он в районе Пахры, в лесу, имел бассейн, в группах было не больше 10 детей, из колхоза/совхоза рядом им каждый день привозили парное молоко. Устроить туда ребенка было почти невозможно. Я попыталась.
Блондинка с громадным начесом и невероятно подведенными глазами мне высокомерно объяснила, что этот детский сад только для ослабленных детей. Сын в эту категорию явно не попадал. Я кому-то из коллег про это рассказала, на что мне ответили: этих "ослабленных" об дорогу не расшибешь, на самом деле туда попадают только блатные. Уж не знаю, откуда я набралась смелости и наглости, но я попросила нашего управляющего делами помочь. Ему хватило одного звонка! Моего сына сразу признали "ослабленным".
Детей в Пахру отвозили на автобусе в понедельник от станции метро "Фрунзенская", а в пятницу их туда же привозили. Дети в этот сад рвались, как подорванные. Им там очень нравилось. В группе с моим сыном был ещё один Денис, Марк и Леша. Они вчетвером были были каким-то динамитом. Когда они встречались, автобус начинал ходить ходуном. Они прыгали и летали сразу во всех направлениях. Я как-то спросила Дениса, как их расставляют по углам: сразу всех четверых? Сын очень удивился и ответил, что их вообще в угол не ставят, они очень хорошо себя ведут. Мне было даже страшно представить, что же тогда - плохое поведение.
Как-то по приезде Денис мне важно сообщил, что он женился.
- На ком?!
- На Маше Ивановой. У нас была сваБдя! Марик на гармошке играл!
Воспитательница, Анна Ивановна, их никогда не ругала, но с нами, родителями, была строга. А уж заведующая садом была для нас просто монстром. Она говорила, что если кто-то из родителей приедет "под забор, потому что по ребенку соскучился", то ему этого ребенка тут же выведут без права возврата обратно. Ей зараза не нужна.
Мне часто снился в то время кошмар: мы с Денисом едем на Фрунзенскую, и я понимаю, что забыла чемоданчик с его вещами. Сон оказался в руку. Отъехали на троллейбусе от своего дома на улице Чернышевского (Покровка), и я поняла, что таки да, забыла чемоданчик. Выскочили на остановке "Армянский переулок." Я приказала сыну стоять и никуда не двигаться (вот времена были: детей можно было без страха оставить на улице одних) и помчалась домой за чемоданом.
Мы успели, но влетели в автобус последними. Все детки спокойно сидели на своих местах, но, как только появился Денис, друзья издали победный вопль и все смешалось. Двери закрылись, дальнейшего я не видела.
Начало: "По распределению в Госснаб: Отлучиться можно было только за сигаретами".