Правильно организованная маркетинговая стратегия позволяет делать клиента постоянным на долгие годы. Репутация компании во многом строится за счёт доверие к компании со стороны потребителей, поэтому важно уделять внимание не только улучшения товаров, но и сервиса.
На рынке действует множество продавцов с дифференцируемыми товарами, а конкуренция есть во многих отраслях. Из-за этого необходимо улучшать работу компании, чтобы завоевывать себе всё большую долю рынка.
Для того, чтобы предприятие было прибыльным, необходимо привлекать «новых» клиентов и удерживать «старых». Существует несколько способов, как увеличивать число новых клиентов.
1. Общение с покупателями
Создание дружеского контакта, будет способствовать повышению доверия продавцу со стороны покупателя. К тому же в процессе беседы покупатели могут рассказать о своих проблемах, а продавец может улучшить собственный бизнес таким образом, чтобы его товар или услуга решали эти проблемы.
2. Забота о клиентах
Покупатель запоминает, если продавец заботиться о собственных клиентах. Если клиенту нужно будет купить что-то, то он пойдёт к тому, кому больше доверяет.
3. Умение распознать потребности клиентов
Покупатели, часто, сами советуют, как улучшить товар или услугу, поэтому важно прислушиваться к их мнению.
4. Спасибо
Сделать клиента лояльным можно при помощи простого «спасибо». Стимулом к покупкам у данного продавца в дальнейшем будет уважительное обращение и благодарность.
5. Рассказывайте о поступлениях
При помощи социальных сетей можно рассказывать людям о том, что в магазине обновился ассортимент и поступили новые товары. За счёт данного способа можно получить дополнительные продажи.
6. Эмоции
При общении с клиентом продавцы должны производить доверительное впечатление. После покупки покупатель должен чувствовать себя вдохновлённым, а не уставшим от общения с консультантом.
7. Работа с возражениями
Умение правильно принимать жалобу также является условием приобретения лояльных клиентов. Ряд крупных компаний учит своих консультантов принимать жалобу с улыбкой и не спорить с клиентом.
8. Запоминание покупателей
Покупателям приятно совершать покупки там, где их помнят. Это повышает настроение клиента, следовательно, он становится лояльнее к фирме.
9. Просьба приходить еще
Банальное высказывание «Приходите к нам ещё» часто используется продавцами. Но не следует пренебрегать данным пунктом, так как подобное высказывание, дополненное благодарностью после покупки, оставят положительные впечатления от посещения у человека.
10. Ставьте себя на место клиента
Позиции покупателей и продавцов часто отличаются друг от друга. Чтобы продавать больше необходимо продавать то, что нужно покупателю, а не то, что удобнее продавать.
Использование обратной связи и высокое качество сервиса позволит сделать клиента лояльным и повысить его доверие к компании.