Здравствуйте Уважаемые читатели! И снова рубрика «Учится папа за Дашу весь год»😊 Сегодня у нас новое творческое задание – составить план к сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»
Продолжаем изучать сказки великого русского поэта. Мы уже посчитали сколько всего сказок написал Александр Сергеевич – Об этом в статье «Сколько сказок написал Пушкин?» (ссылка в конце статьи), а теперь переходим к более подробному разбору.
И так, как написать план? В учебнике об этом ни слова. Что же, придется посмотреть по просторам всемирной паутины. При подготовке своих творческих работ мы с Дашей иногда пользуемся ГДЗ в качестве примера – я же должен понять что должно получится в итоге – ну и при использовании ГДЗ, ты всегда точно знаешь что именно так писать не надо😊 А то у нас в классе были случаи когда 5-6 человек приходили с абсолютно идентичными работами😊 . Не забывайте, учителя тоже прекрасно умеют пользоваться интернетом.
Как же составить план. К сожалению, чаще всего в школе не учат его составлять, а просто дают задание… Есть разные подходы к составлению плана – все зависит от того для чего этот план составляется. Например, План – как содержание книги, записываем своими словами, о чем по пунктам рассказывает произведение. Я думаю, для второго класса достаточно:
План «Содержание»
1. Как выглядит жилище старика и старухи
2. Старик отправился на рыбалку
3. Знакомство с рыбкой
4. Рассказ старухе о рыбке
5. Нам бы новое корыто
6. Изба для старухи
7. Старуха – дворянка столбовая
8. Старуха - вольная царица
9. Желание старухи стать владычицей морскою
10. Старуха и ее разбитое корыто
Можно воспользоваться другим приемом и составить
План «Повествование» - то есть взять пункты плана прямо из текста стихотворения. Использование такого плана актуально, когда произведение очень хорошо знакомо и по отдельным строкам Вы можете легко восстановить суть событий. При этом, говоря о данном творческом задании, учитель не сможет сказать, что Вы не сами делали работу – да, Вы списали, но списали у самого Александра Сергеевича😊
1. У самого синего моря
2. В третий раз закинул он невод
3. Дорогой за себя дам откуп
4. Хоть бы взял ты с нее корыто
5. Надобно новое корыто
6. Поклонись ей, выпроси уж избу
7. Хочет быть столбовою дворянкой
8. А хочу быть вольною царицей
9. Поделом тебе старый невежа
10. Хочет быть владычицей морскою
11. А перед нею разбитое корыто
Если же план Вы составляете для себя – допустим Вам надо рассказать, о чем либо, сделать доклад, то лучше использовать так называемые «крючечки». Как правило, такой план будет абсолютно уникален для каждого автора, потому что Вы берете и пишете пункты именно так и теми словами которые понятны для Вас и помогут именно Вам легко восстановить ход повествования или развить какую-либо мысль. Такому приему меня научили при написании кандидатской диссертации по экономике😊😊😊 так как когда ты садишься писать диссертацию и даже составляешь план по главам и пунктам… ты еще толком не знаешь о чем ты там будешь вещать миру😊
Для себя я бы составил шутливый план по сказке, шутки куда более хорошо откладываются в памяти чем сухой текст. Даже если план надо рассказывать, в случае со сказкой, шуточный план вполне уместен – это же не диссертация😊 . Вы и сами расслабитесь и аудиторию настроите на хороший веселый лад.
План «Шутка»
1. Старик и его обшарпанное жилище
2. С третьей попытки словил старик большой куш
3. Подкаблучник - начало. Неси корыто
4. Подкаблучник – перезагрузка. Избу хочу!
5. Старуха выбивается в «люди».
6. Резкий карьерный рост
7. А что мы будем мы будем делать завтра? – попробуем захватить мир
8. Провал операции «Из грязи в князи»
Ну как-то так! Конечно такой план вряд ли оценят во втором классе. Но для старших классов приемчик действенный. Для второго же класса достаточно взять несколько интерпретаций плана «Содержание», а их в интернете достаточно, и смиксовать их в один, ну или сделать небольшой рерайт моей версии.
Будем рады если Вы скажите спасибо Папе и Даше:)
Как и обещал, ссылка на предыдущее задание по сказкам Александра Сергеевича - "Сколько сказок написала Пушкин"