Помнится ТУТ я сокрушался насчёт отсутствия русских имён в игровом и компьютерном бизнесе, отсутствии наших программистов высокого уровня и отсутствия нашего программного проукта. Мои причитания заканчивались риторичным:
Неужели перевелись в Расеюшке ЛЕВШИ?
Могу вас успокоить - не перевелись! Более того, во всех этих компаниях трудится немало НАШИХ ЛЕВШЕЙ.
А вот почему они работают ТАМ, а не на Родине, почему уплывают наши мозги? А ведь, помнится, при "проклятом царизме" мозги текли совсем в другую сторону.
Так вот, вынужден сказать:
Беру свои слова обратно!
Месячные "лазанья" по их интернет-ресурсам, специализирующихся на программном обеспечении, игровом и компьютерном бизнесе, развеяли моё же заблуждение. Продукты наших программистов и специалистов широко освещаются ТАМ, за бугром.
И дело не только в русских хакерах, которых панически боятся на Западе. Есть о чём поведать и помимо них. Как, например сделал крупнейший тематический сайт о компьютерных играх. Статью, хоть и коряво, но перевёл я, так что "кушайте читайте на здоровье":
Ducky зарабатывает 1 миллион долларов в месяц
Гиперказуальные игры - это простые игры на мобильных устройствах , охватывающие самую широкую аудиторию. Последней компанией, доказавшей это, является российская компания Ducky , основанная девять месяцев назад. В её игры играли 145 миллионов раз, принеся 1 миллион долларов дохода в месяц.
Небольшая группа экспертов-издателей Ducky географически разбросана и работает с внешними разработчиками игр, чтобы создать фабрику, специализирующуюся на гиперказуальных мобильных играх.
- Бизнес прибыльный, и компания смогла привлечь финансирование в размере 1 миллиона долларов, - сказал генеральный директор Ducky Иван Федянин в интервью GamesBeat.
Гиперказуальные игры - это развлечения, не требующие особого внимания. Вы можете играть в них, ожидая очереди в продуктовый магазин, или пока вы находитесь в ванной. Они похожи на казуальные игры, но с еще более коротким промежутком времени - от 30 секунд до минуты. Их целевая аудитория - занятые люди или люди с непродолжительным вниманием, будь то пожилые люди старше 45 лет или молодые люди, принадлежащие к поколению TikTok. Гиперказуальные игры приносят миллиарды долларов дохода, и они входят во все возможные рейтинги. Лидерами отрасли являются Voodoo, Kwalee и Playgendary.
Российский разработчик игр Ducky постоянно мониторит отзывы и просмотры отзывы, чтобы работать на улучшением игр в кратчайшие сроки. Они тестирует сотни игровых видео и постоянно даею отзывы разработчикам. Компания разделяет прибыль 50 на 50 и инвестирует её в свои хиты по мере их появления. Ducky гордится тем, что быстро движется и дает отзывы об игровом процессе в течение дня.
- Наша функция-убийца молниеносна, - сказал Федянин, - Разработчик получает результат для видео за 24 часа. У нас не так много времени, чтобы собрать данные. Но разработчик может быстро получить результаты и не отвлекаться от идеи. Это важно для творческих людей. Если они отказываются от идеи, они не вкладывают душу в игру.
Федянин имеет 18-летний опыт работы в мобильных играх, а соучредитель Алишер Якубов - 12 лет.
Федянин работал в My.Games и Nival Interactive, Якубов работал в MRGV, 2RealLife и G5 Entertainment.
- Мы решили, что пора сделать что-то свое, потому что у нас был большой опыт работы на разных должностях. - сказал Федянин. - Наша работа заключалась в том, чтобы найти молодые команды, которым нужна финансовая помощь или опыт. И в этом году мы решили, что хотим сделать это самостоятельно. А гиперказуал превратился в интересный развивающийся рынок .
Производство гиперказуальных игр дешево, и их можно делать где угодно. Бизнес процветает за счет быстрых итераций и множества идей в верхней части воронки. Быстрая обратная связь с разработчиками является ключом к развитию игры, чтобы она могла быть более интересной для игроков.
- После 18 лет разработки игр мы поняли, что нужно тестировать практически все, - сказал Ябуков. - Нет никакого секретного соуса. Вы должны привлекать людей. Для них нужно создать что-то новое и интересное. И в этом суть гиперказуальности. И мы начали строить фабрику маленьких игр, проверяющих наши идеи».
По словам Ябукова, за последние девять месяцев компания протестировала около 300 игр. Одним из хитов стал Mystery Slice. Другой - Slice Them All, шутер, в котором вы режете группу роботов, идущих на вас.
Команда выросла до 11 человек, занимающихся всеми аспектами поддержки разработчиков и разработки игр. Работая с разработчиками, команда может создать идею игры за два-три дня.
- Если идея просто не сработает, мы не будем над ней работать, - сказал Якубов, - Когда мы подписываем договор, мы запускаем тесты на монетизацию. После этого мы начинаем проверять масштаб, увидеть, не превышает ли сумма денег, которую генерирует игра, сумму денег, которую мы платим за рекламу.
Пока Ducky нанимает людей, компания не спешит развиваться в сторону укрупнения.
- В следующем году мы можем нанять от 10 до 20 человек по всему миру, но мы хотим оставаться небольшими и мобильными.- сказал Федянин.