Найти тему

Ч.2. ПРО НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА. КОРРЕКЦИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

вопросАзовой: Здравствуйте. Вы рассказывали про оптическую дисграфию. У дочки акустическая. Посоветуйте что вам известно про коррекцию. Если пишет под диктовку, меняет в словах слоги или вообще меняет слово. При этом свое написанное читает правильно. Ей 10 лет. Саксафонистка. С сольфеджио то же так. При этом чтение нот на 5. Литература 5. Была ЗРР. Много читает. Хочет стать журналистом. Пишет стихи и сказки. Как помочь ребёнку?

-2

Мой ответ:

I этап работы: в устной речи.

1. Начинаем с аудиограммы. Далее может быть слуховая дифференциация, можно с применением аудиотерапий (например, метода А. Томатиса).

2. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

3. Произносительная дифференциация.

4. Формирование звукового и синтеза. Фонематических представлений.

5.Кроме совершенствования речевых функций, проводится работа по развитию ВПФ (памяти, мышления, внимания) с психологом.

II этап: на письме

1. Работа на уровне буквы-слога-слова-предложения.

2. Работа с «сохранным» звуком (на примере [п]-[б]). Чаще дети слышат глухие звуки, значит пишем буквы, слоги, слова, предложения с буквой «п» (1-е занятие).

«п»: палка, сапог, пушка, тополь, суп.

3. Работа с «нарушенным» звуком

пишем буквы, слоги, слова, предложения с буквой «б» (столько занятий, пока ребенок не перестанет делать ошибки).

«б»: банка, забор, баран, яблоко, соболь.

4. Дифференциация «п»-«б»

П Б

Палка

Паркетный пол

Пароход плыл в порт. Батон

Большая банка

За забором блеял баран.

_____________

☎️ 8 (916) 132-13-48

8 (499) 324-00-68

📍медицинский центр «Логомед прогноз»

📠www.logomedprognoz.ru

📭 Москва, Каширское шоссе, д.72, корп.2

______

#дисграфия #logomed_olga_azova_дисграфия #logomed_olga_azova_акустическаядисграфия #акустическаядисграфия #дисграфиянапочвеязыковогоаналищаисинтеза