вопросАзовой: Здравствуйте. Вы рассказывали про оптическую дисграфию. У дочки акустическая. Посоветуйте что вам известно про коррекцию. Если пишет под диктовку, меняет в словах слоги или вообще меняет слово. При этом свое написанное читает правильно. Ей 10 лет. Саксафонистка. С сольфеджио то же так. При этом чтение нот на 5. Литература 5. Была ЗРР. Много читает. Хочет стать журналистом. Пишет стихи и сказки. Как помочь ребёнку?
⠀
Мой ответ:
⠀
I этап работы: в устной речи.
⠀
1. Начинаем с аудиограммы. Далее может быть слуховая дифференциация, можно с применением аудиотерапий (например, метода А. Томатиса).
⠀
2. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
⠀
3. Произносительная дифференциация.
⠀
4. Формирование звукового и синтеза. Фонематических представлений.
⠀
5.Кроме совершенствования речевых функций, проводится работа по развитию ВПФ (памяти, мышления, внимания) с психологом.
⠀
II этап: на письме
⠀
1. Работа на уровне буквы-слога-слова-предложения.
2. Работа с «сохранным» звуком (на примере [п]-[б]). Чаще дети слышат глухие звуки, значит пишем буквы, слоги, слова, предложения с буквой «п» (1-е занятие).
«п»: палка, сапог, пушка, тополь, суп.
⠀
3. Работа с «нарушенным» звуком
пишем буквы, слоги, слова, предложения с буквой «б» (столько занятий, пока ребенок не перестанет делать ошибки).
«б»: банка, забор, баран, яблоко, соболь.
⠀
4. Дифференциация «п»-«б»
П Б
Палка
Паркетный пол
Пароход плыл в порт. Батон
Большая банка
За забором блеял баран.
⠀
_____________
☎️ 8 (916) 132-13-48
8 (499) 324-00-68
📍медицинский центр «Логомед прогноз»
📠www.logomedprognoz.ru
📭 Москва, Каширское шоссе, д.72, корп.2
______
⠀
#дисграфия #logomed_olga_azova_дисграфия #logomed_olga_azova_акустическаядисграфия #акустическаядисграфия #дисграфиянапочвеязыковогоаналищаисинтеза