Найти тему
ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Почему высокие ноты слышатся лучше, чем низкие

Звуковые волны из горла баса, тенора, контральто могут быть такой же амплитуды, как у сопрано , но так как наш слух лучше воспринимает высокие ноты, то мы слышим сопрано лучше. Вот почему сопрано обыкновенно дается основным мотивом в пении, тогда как бас дается
только для аккомпанемента его.

То же происходит, когда играют на рояле. Если основной мотив заключается в верхних нотах правой руки, то можно и левою играть по басовым нотам с одинаковою силою, и мотив будет ясно слышаться, потому что ухо наше лучше воспринимает высокие ноты.

Но иногда бывает, что мотив пьесы написан для левой руки, а аккомпанемент для правой, в таком случае, если обеими руками играть с одинаковой силой, то мы будем отчетливо слышать не мотив, а главным образом малозначащий аккомпанемент.

Игра на фортепиано
Игра на фортепиано

Поэтому музыкант должен тогда играть легко правой рукой и сильно левой и таким образом исправлять наш слух, который воспринимает лучше высокие ноты, чем низкие.

С другой стороны, наблюдается интересное явление, что если звуки
пугают нас, то при этом на нас сильнее действуют низкие звуки, чем высокие. Так, например, внезапный, даже громкий звук флейты высокого
основного тона хотя и резко действует на слух, но не пугает нас, тогда как
отдаленный раскат грома или звуки, сходные с рычанием, производят
неприятное действие.

Можно наблюдать на маленьких детях, как низкий голос, даже менее сильный, пугает детей больше резкого голоса высокого тона.

Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо.