Doom
Перезапуск культовой серии делали долго, но ожидание стоило того. Шутер получился драйвовым и жестоким. Главный герой, Палач Рока, не бежит от боя, а идёт напролом, разламывая демонов голыми руками и разрезая их на части бензопилой.
В игре нет ни укрытий, ни автовосстановления здоровья, ни перезарядки. Всё по олдскулу — аптечки, постоянная смена оружия, безостановочное движение.
Borderlands 2
Borderlands 2 — это смесь шутера и экшен-RPG. Несколько героев, каждый со своими навыками и способностями, путешествуют по огромному миру , выполняют задания, общаются с персонажами и выбивают из врагов горы лута.
В игре много фирменного юмора Gearbox. Чего только стоит квест «Выстрели парню в лицо», который выдаёт чувак, кричащий: «Выстрели мне в лицо!»
Веселее всего играть с друзьями: делить лут, вызывать друг друга на дуэли и смеяться над безумными выходками местных жителей.
Bulletstorm
В Bulletstorm убийство — это искусство. Врагов можно толкать на шипы и электрические заборы, расстреливать, расчленять несколькими способами, взрывать и много чего ещё. Также любые из этих действий можно собирать в комбо — за них дают гораздо больше очков.
Над игрой работал дизайнер Gears of War. Поэтому главные герои здесь — максимально маскулинные милитаристы. Проблемы и цели у них соответствующие: предательство, месть и всё в этом роде.
Overwatch
Когда Overwatch анонсировали, многие предрекали ей провал. Игра была похожа на клон Team Fortress 2 с двумя десятками героев вместо девяти.
Спустя несколько лет шутер стал одной из главных соревновательных игр на рынке. В Overwatch играют миллионы человек, в турнирах по ней разыгрывают баснословные суммы, а анонс каждого нового героя становится важным событием для геймерского сообщества. Шутер подходит всем: и тем, кто играет ради удовольствия, и тем, кто нацелен только на победу.
S.T.A.L.K.E.R.: зов Припяти
Из трёх частей «Сталкера» именно «Зов Припяти» оказалась самой продуманной и качественной. Система фракций и отношений с ними, отряды, необъятные локации, внятный сюжет с запоминающимися персонажами: игра стала огромным скачком вперёд после «Чистого неба».
Основную геймплейную петлю (пошёл на вылазку, набрал лут, продал лут) довели почти до совершенства: даже после прохождения сюжета хочется продолжать играть. Особенно разработчикам удались побочные миссии: стоит вспомнить хотя бы охоту на сталкера-вампира или зачистку подвала с десятками спящих кровососов .