Найти тему
FashionToday

Семья Benetton и создание популярного бренда

Оглавление

Benetton Group - итальянская текстильная компания, основанная в 1965 году Лучано, Жилберто, Джулианой и Карло Бенеттон, производитель одежды с сетью франчайзинговых магазинов в мире, в которой продаются товары следующих марок: United Colors of Benetton, Undercolors of Benetton и Sisley.

Филиал Benetton Group также есть в Милане . Бенеттон располагает сетью из 6000 магазинов в 120 странах. Магазины управляются независимыми партнёрами и дают оборот более €2 млрд в год.

История

В 1960 году Лучано Бенеттон, старший из четырёх детей семьи Бенеттон, был 30-летним продавцом. Однажды он увидел на рынке яркую необычную одежду и, вдохновлённый увиденным, продал велосипед младшего брата, чтобы купить машинку для шитья и вязания. Его дебютная небольшая коллекция свитеров получила положительные отзывы в местных магазинах в области Венеции в Италии, и вскоре после этого он пригласил свою сестру и двух братьев, Джильберто и Карло, сотрудничать с ним. Так в 1965 году появилась компания, известная как «Бенеттон Групп».

-2

В 1965 году Бенеттон открыли свой первый магазин в Беллуно и три года спустя в Париже. Лучано Бенеттон занял должность председателя компании, его брат Джильберто стал ответственным за её административную политику, младший брат Карло — управление производством, а Джулиана стала главным конструктором.

К 2000 году Бенеттон Групп увеличили количество магазинов до 6200 во многих странах мира.

-3

Продукция

Главной сферой деятельности компании являются собственные линии одежды. Повседневная одежда продаётся под маркой «United Colors of Benetton», существуют также фешн-ориентированные подразделения «Sisley» и «Playlife». Товары компании включает в себя мужскую, женскую и детскую одежду и бельё, кроме того, в ассортимент входят туалетные принадлежности, парфюмерия и товары для дома, например, кухонные принадлежности и товары для детей. Benetton Group - одна из самых известных модных компаний в мире, представленная на самых важных рынках мира с сетью из около 5000 магазинов.

-4

Маркетинг

Компания известна своей спонсорской деятельностью в области спорта, а также оригинальными рекламными кампаниями под девизом «Публичность United Colors». Последний возник, когда фотограф Оливьеро Тоскани получил возможность управлять маркетингом Benetton Group. Под руководством Тоскани были организованы рекламные акции, которые содержали яркие изображения, не связанные с какой-либо фактической продукцией компании.

-5

Так появились объявления на рекламных щитах, включающие в себя изображения разнообразных «шокирующих» сцен, таких как умирающий человек (активист Дэвид Кирби умирает от СПИДа), окровавленное немытое тело новорожденного ребёнка с ещё не перерезанной пуповиной, макро-фотографии татуировок, священник и монахиня, готовящиеся к поцелую, фотографии заключённых в камерах смертников, и окровавленные брюки и футболки солдат. Логотип компании служил только текстом, сопровождающим изображения в большинстве из этих объявлений.

-6

Достижения

Бенеттон Групп получили 983 млн евро от продаж продукции одного из своих брендов «United Colors Of Benetton для взрослых», что составляет 50 % от их общего объёма продаж в 2008 году. Ещё 30 % от объёма продаж было достигнуто за счёт продаж продукции бренда «United Colors Of Benetton для детей», то есть 589 миллионов евро. А также 18 %, или 358 млн евро собрала марка «Сислей». Бренд «Playlife» собрал 43 млн евро.

-7

Величайшая заслуга Бенеттона заключалась в его понимании того, что основные идеи должны рождаться в компании, а не быть куплены извне. Также, будучи нацеленными в первую очередь на человека, а не на клиента, бренд мог правильно определить свою стратегию, ориентируясь на возраст потребителей, на доход и на набор общих ценностей. С 1982 по 2000 год Оливьеро Тоскани помогал Венецианской компании развивать эту концепцию.

-8

Своими сильными образами Тоскани пытался привлечь внимание всех без исключения людей, вызвать эпатаж, стать причиной дипломатических инцидентов, критики и жалоб в сторону бренда начиная от Ватикана и до Белого дома, часто подвергаясь цензуре и бойкоту. Наиболее распространенным обвинением является то, что бренд якобы рассматривал мировые проблемы вне контекста и превращал их в товар, делая из них своего рода предмет одноразового употребления. Как бы то ни было, нельзя отрицать, что совместные кампании Бенеттона и Тоскани охарактеризовали наш век и, став предметом многочисленных споров, позволили итальянскому гиганту моды стать известным во всем мире.

-9

Что произошло после окончания сотрудничества с Тоскани? Удовлетворившись достигнутым, бренд успокоился. Он перестал экспериментировать, провоцировать, инвестировать. Как на управленческом уровне, так и на уровне рекламы. Начиная с 2000 года руководство компании Benetton все меньше находилось в руках семьи, которая принесла ей успех, и все больше уходило в руки иностранных менеджеров. Усталый и высокомерный гигант наслаждался полученными результатами, не понимая, что с каждым днем этот образ становился все более блеклым, и что кто-то готовился занять его трон. Образно говоря, это то, что случилось с венецианским брендом, не выдержавшим конкуренции с такими представителями быстрой моды

-10