Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Блогер нашёл новый советский внедорожник, 30 лет стоявший в гараже на колодках. Фото.

Вопреки расхожему мнению что в СССР купить внедорожник обычному человеку было практически невозможно, Советский Союз еще в 1966 году запустил в серию ЛуАЗ-969, представлявший из себя, по сути машину разработанную специально для жителей села. Второй интересной особенностью автомобиля стал подключаемый задний привод, то есть машина по большей части была переднеприводная и это за 15 лет до появления ВАЗ-2108.

https://www.instagram.com/p/CKtHGSUhe8Y/
https://www.instagram.com/p/CKtHGSUhe8Y/

Производимые ЛуАЗы не отличались ни большим качеством, ни также высоким уровнем комфорта, машина была предельна простой, однако за примитивной конструкцией скрывался огромный внедорожный потенциал, благодаря которому машина, хоть и с мотором от Запорожца, и с небольшими колесами, уверенно могла проехать там, где та же "Нива", давно бы застряла.

https://www.instagram.com/p/CKtHGSUhe8Y/
https://www.instagram.com/p/CKtHGSUhe8Y/

Как говорилось ранее, ЛуАЗ разрабатывался как автомобиль для жителей села, а потому практически все внедорожники поставлялись в свободную продажу, именно такой автомобиль и нашел блогер Roma_Uracco. Найденный ЛуАЗ - 969М оказался 1989 года, и по большому счету, все это время он находился внутри гаража, поскольку цифра на одометре, говорила что за все это время машина проехала лишь 97 километров.

https://www.instagram.com/p/CKtHGSUhe8Y/
https://www.instagram.com/p/CKtHGSUhe8Y/

Не смотря на то что машина большую часть времени простояла в закрытом гараже, в нескольких местах на кузове проступила ржавчина, в остальном же "ЛуАЗик" по сути новый - вот только пыль везде протереть, ожидаемо, что за такое время простоя все резиновые уплотнители у машины пришли в негодность, наверняка и резина у машины также "задубела."

Под капотом ЛуАЗа находится 4 цилиндровый МЕМЗ-969А объемом в 1.2 литра и мощностью в 40 л.с. С таким мотором автомобиль был способен развивать аж 85 км/ч.

Интересным моментом являются заводские бирки, с указанием цены, кстати в СССР в 1990 году цена аналогичного внедорожника составляла 5100 рублей, что делало его одним из самых дешевых автомобилей доступных для покупки в свое время. Возможно одним из объяснений причины покупки, а после консервации нового автомобиля в гараже, являлось желание сохранить деньги от начавшейся уже в то время инфляции.

А как Вам находка? Похожа на настоящую капсулу времени?

Фото: ROMA_URACCO