Здесь удобная навигация по всем моим статьям. ЖМИ!
Оффер – в переводе с английского «предложение». Если говорить о русскоязычных синонимах, связанных с поиском работы, то самое простое – «предложение о работе». В каком виде вы преподносите #оффер понравившемуся кандидату – дело фантазии каждого работодателя. Еще несколько лет назад рассылкой офферов занимались в России только передовые IT -компании. Но сейчас уже кажется чуть ли не плохим тоном НЕ отправить официальный оффер, прошедшему отбор кандидату.
Что изменилось? Зачем отправлять офферы? И как они выглядят?
На мой взгляд, за последние годы сильно изменялся рынок рабочей силы, за крутых специалистов компании готовы бороться, а некоторым кандидатам нужны какие-то гарантии от нового потенциального работодателя. Тогда появились официальные предложения о работе, сформированные одним из нижеприведенных способов:
- Звонок по телефону. От такого варианта уже отказываются всё больше работодателей, потому что очень сложно закрепить договоренности. Проговоренное по телефону, можно не услышать/не запомнить/неверно истолковать.
Это сложно назвать даже оффером,по факту, да, предложение о работе, но с лёгким оттенком СССР. - В виде лэндинга. Это красиво, всё четко, наглядно, структурировано. Показывает кандидату об отношении к нему.
- Письмо на почту. Уже не так красиво, но всё еще четко, наглядно и структурированно.
- Оффер на официальном бланке компании с подписью генерального директора. Такое люди любят, такие договоренности уж точно не отменятся… Сам генеральный его ждёт!
Важно понимать, что ни один из этих вариантов не несет под собой юридической силы.
Конечно, с оффером на почте жить чуть легче, доверия чуть больше, но это не значит, что оффер не могут уже отозвать и отказаться от сотрудничества с вами. Конечно, могут! И будут правы… по крайне мере юридически. До подписания трудового договора между вами и работодателем нет по сути никаких договоренностей. На моей практике не случалось прецедентов, когда приходилось отзывать оффер, но такая возможность существует.
Что должно быть в оффере?
- Предложение. Персонифицированное обращение и общая вступительная информация о том, что вы предлагаете кандидату
- Информация о позиции: обязанности, ЗП, название должности и т.п. Все те вещи, которые важны для человека в момент выбора будущего места работы
- Плюшки. Обязательно расскажите, почему выбрать нужно именно вас. Пускайте в ход #ДМС, качели в офисе, корпоративную библиотеку и всё подобное (если оно, конечно, действительно у вас есть в наличии)
- Дата ожидаемого выхода. Тут может быть, как определенная дата, так и ASAP ( as soon as possible – как можно быстрее)
- Последующие шаги. Можно оставить контакты для связи и обсуждения деталей.
Все эти моменты действительно важно прописать четко и понятно, чтобы не было двойных договоренностей, которые могут появится в ходе, например, телефонного разговора. Несмотря на отсутствие юридической силы у такого документа, он все равно очень важен для первичного построения взаимоотношений с будущим коллегой.