Найти тему

7 слов, которых стоит избегать в деловых электронных письмах

Переписки в соцсетях должны соответствовать общепринятым правилам делового этикета.

Пиши прямолинейно и как можно короче. Вот прям максимально коротко. Избегай слов, которые указывают на неуверенность и некомпетентность. Главное искусство делового письма — точно донести свой вопрос, по которому ты пишешь, и показать свой профессионализм собеседнику.

Что касается коварных слов, вредны фразы, которые ослабляют смысл, посыл сообщения, представляя пишущего неуверенным в себе человеком. Например:

1. «Наверное». «Я, наверное, смогу вам прислать отчет завтра». Слово указывает на неопределенность, сомнение и, как следствие, неуверенность в своих силах, неспособность организовать рабочий день. Если сомневаешься, лучше написать о более реалистичной альтернативе, с который ты точно справишься.

2. «Только». «Я только хотел спросить/узнать/предложить...» Ты вмиг принижаешь важность своего посыла, уменьшаешь свой авторитет. При прочтении кажется, что твои действия незначительны, не требуют специальных навыков, не заслуживают первоочередного внимания.

-2

3. «Может быть». «Может быть, назначим совещание на завтра?» Двойственная фраза, которую могут воспринять по-разному: и как твою неуверенность, и как незаинтересованность в проекте.

4. «Думаю». «Я думаю, стоит взять этот проект». Выражая свою позицию таким образом, ты даёшь «зеленый свет» на то, чтобы собеседник опроверг твои слова.

5. «Сожалею». «Я сожалению, но взять в работу это задание не смогу». Извинения должны быть уместными. Извиняясь без причины, ты снижаешь свою ценность как профессионала, показываешь себя человеком с вечным чувством вины.

-3

6. «Постараюсь/попытаюсь». «Я постараюсь подготовить материал на эту тему». Еще одно слово, которое демонстрирует неуверенность автора в собственных силах, умениях, опыте. Если ты не уверен в чем-то, прежде чем приступать к работе, задай наводящие вопросы, которые развеют сомнения.

7. «Что угодно». «Я могу написать для вашей компании что угодно». Во-первых, звучит пренебрежительно. Во-вторых, ставит под сомнение твой профессионализм, так как ты не можешь четко обозначить задачу, которую готов выполнить.

Пиши уверенно и держи хвост пистолетом, у тебя всё получится.

Чтобы научиться правильно вести переписку с удалёнными работодателями, приходи в Школу удалённых профессий Матвея Северянина и выбирай, какой профессии ты хотел бы научиться. Помощь с трудоустройством гарантируем.

-4