Пожалуй, любой владелец Chevrolet Lacetti на вопрос про «болячки» машины первым делом скажет о подтекающей Клапанной Крышке (далее КК)
У этой машины есть и другие моменты, которые «лечатся», но сейчас речь пойдёт о КК.
Подтекающая клапанная крышка - проблема мотора F16D3, который устанавливается на Chevrolet Lacetti/Aveo/Cruze/Rezzo, Daewoo Nexia и Nubira, с которой можно и нужно бороться.
На всяких форумах и в тематических группах попадаются советы просто заменить КК на новую, вроде старую повело от времени и вот она «сопливит».
Эксперименты такого рода мало приятны, так как гарантий не каких, стоит она >7000₽ и обратно её уже не сдать.
В моем случае мне НЕ помогли:
- ни посадка прокладки КК на герметик(мера отчаянная, только не очень умные люди, как по мне, сажают прокладку КК на герметик)
- ни замена КК на новую(тот самый не очень приятный эксперимент, так как теперь новая КК лежит без надобности)
- ни установка Т-образной прокладки (она продержалась дольше всех)
Машина ходила тысяч по 10-15 и КК опять начинала течь.
- ни замена болтов крепления (на всяких форумах есть версия, что они от времени растягиваются и крышка не плотно прилегает🤷🏻♂️
И поэтому я решился на крайние меры: заказал алюминиевую КК на алиэкспресс - не данную авантюру я очень долго настраивался, но все таки рискнул и заказал на Алике с доставкой СДЭКом за 5500₽
Сейчас есть варианты и дешевле найти, видел на авито продают по 4 тысячи
Пришла КК за два дня в сборе, т.е. :
- с крышкой заливной горловины
- с клапанном РСV
- с декоративной крышкой свечных колодцев
- с Т-образной прокладкой
Упакована была хорошо, пришла быстро, встала как родная.
Но без переделок не обошлось:
- Тоннель клапана PCV оказался очень глубоким, и сам клапан не достаёт до резьбы, решение тривиальное: берём один из главных инструментов автосервиса - болгарку и срезаем этот тоннель так, что бы клапан доставал до резьбы
- На этой крышке, видимо, не предусмотрено никаких уплотнительный колец под болты крепления КК, поэтому было принято решение ставить прям так (спойлер: через три тысячи болты, находящихся по углам, начали запотевать, выкрутил их, намазал на шляпки герметиком и прикрутил обратно, все 👌🏻)
- Декоративная крышка свечных колодцев не встала на своё место, так как упирается в датчик распредвалов, тут ничего изобретать не стали - просто не поставили её и все, в ней и необходимости как таковой нет, так как сверху и так устанавливается большая крышка)
И вот пока 25 тысяч, полёт нормальный)
Правда затягивал я её безо всяких динамометрических ключей, просто рукой и слегка перетянул, прокладку немного выдавило, но держит)
Посмотрим сколько она пройдёт, но пока я доволен и на сегодняшний день можно сказать, что одна из главных «болячек» мотора F16D3 решена🤞🏻
_______________________
Всем приятных поездок☺️