Женщине было сорок. И она мечтала, когда уйдет на пенсию, переехать в Москву. Переехать для себя, чтобы быть «поближе к культуре». А на что переехать? Продать квартиру здесь – свою. А еще и бабушкину. Получается две. В Москве в спальном районе – она рассчитывала – можно купить подходящее жилье.
Бабушке в то время было семьдесят. Сорокалетней женщина казалось, что это глубокая старость. Бывает такое заблуждение. Глупое заблуждение, но бывает.
Прошло десять лет. Женщине исполнилось пятьдесят, а бабушке, соответственно, восемьдесят. У женщины родилась внучка. Женщина думала, что она просто обязана переехать в столицу. Только уже не для культуры, а для внучки. Там возможностей больше.
А дальше как в сериале! Женщина пошла на пенсию. То есть исполнилось шестьдесят (пяток переработала – по старой сетке). А бабушке уже девяносто. И Москва всё дальше и дальше становится, как это ни странно.
А сейчас уже наши дни. О чем хочу рассказать подробнее.
Старушке в начале декабря исполнилось сто лет. Колоссальная дата! А женщине семьдесят. Конечно, о Москве уже мечтать глупо. Во-первых, годы ушли, во-вторых, у внучки иные планы.
Самое главное в другом. Женщина говорит, что если бы она на бабушкину квартиру не надеялась, то давно бы подкопила и уехала в московский спальный район.
Подобная позиция называется «здоровым цинизмом». Ее сторонники убеждены, что в этом ничего криминального нет: старые уходят, а молодым жить нужно.
Так вот, судьба взяла и наказала таким образом любителей «московской жизни». Я просто за эту столетнюю бабушку рад.
А у нее все хорошо. Она ходит и по квартире, и по двору – посильные физические нагрузки. Ест малыми порциями, но часто. Поэтому не толстеет и систему не напрягает. У нее здоровая еда – без всякой там колбасы и пельменей. А еще она по часу в день «работает» над своими воспоминаниями. Пишет о своем детстве. Так что у нее и с головой все в порядке.
И еще: старушка убеждена, что о смерти думать не надо. Живи себе и живи. И собирается еще лет пятнадцать солнечному свету порадоваться.
Во время небольшого семейного торжества, когда отмечали ее столетие, бабушка отказалась попробовать юбилейный торт. Сказала, что это вредно для здоровья. И за праздничным столом ограничилась салатом из овощей после мелкой терки и кусочком отварной курицы.
Говорят, что на чужой каравай рта не открывай. А бабушка – всем людям как напоминание, что человек может и должен жить долго. И радоваться каждому дня.