Найти тему
Автоэстетика

Космический шоукар с вращающейся дверью (Dodge Deora)

-2

Dodge Deora - это шоукар, созданный в единичном экземпляре. мне он интересен как раз таки своим предназначением - он создавался не для дорог, а исключительно в рекламных целях. А раз дело происходило в 1964 году (а тогда обе прогрессивные страны активно рвались в будущее и в космос), значит в нем отразилась эстетика и идеалы того времени.

Деору - в лучших американских традициях - создал не автогигант Додж (пусть название вас не вводит в заблуждение), а два брата-энтузиаста - Майк и Ларри Александер. У них была мастерская кастомайзинга и, как говорят, связи среди автопромышленников.

-3

Заручившись поддержкой Доджа, они взялись за создание рекламной машины на базе Dodge A100 - на тот момент новой модели, но совершенно утилитарной и сердитой (в его эстетике так и сквозят черты нашего ЗАЗ-968).

-4

Для проектирования привлекли своего друга - Гарри Бентли Бредли, дизайнера из Дженерал Моторс. Как видите сами, Бредли сдела стремительный силуэт, напоминающий космический модуль для путешествия между планетами. Общее занижение силуэта привело к более спортивной посадке водителя и пассажира. Не хватало только ракетных сопел сзади, но 50-е уже кончились, приближалась эра прямых и угловатых линий.

-5
-6

Самая интересная деталь - это вход в машину. Изначально его хотели сделать через переднюю часть, с помощью одной подъемной двери - как дверь универсала.

-7
-8

Технически дверь оказалось тяжелой - и хорошо, иначе мы никогда не видели бы того смелого решения, которое получилось в итоге.

Дверь состоит из двух половин. Верхняя часть откидывается вверх, а нижняя - внимание приготовьтесь! - поворачивается вокруг центральной оси. Это шоукар и вряд ли конструкторы думали про безопасность такого решения (самопроизвольное открывание и просто лобовой удар). Я думаю, даже садиться было не удобно - пока одна часть двери открывается наружу, другая идет внутрь и мешает пассажиру.

-10

Еще одно красивое и такое же сомнительное для долгой эксплуатации решение - задние стопсигналы. Они спрятаны в глубине кузова и их свет виден отраженным от полированной пластины. Футуристично.

Так как это было ручное изготовление, братья Александер активно использовали детали других автомобилей. Для лобового стекла использовали заднюю панель Country Station Wagon 1960, а для заднего стекла — деталь от седана Galaxie 1960 г. Выхлопные патрубки (которые, кстати сказать, располагаются по бокам) сделали из хромированных накладкок фонарей Mustang 1965 г.

Руль взяли у новейшего Oldsmobile Toronado. Вы только оцените - это же не руль, а штурвал корабля! из-за способа входа рули сделан на консоли с цепным приводом.

Приборы, в силу компоновки кабины и своеобразного входа, оказались по бокам водителя, причем и справа и слева. Расставлены красиво (по стритрейсерски), но на полном ходу мотать головой было бы опасно.

Рядную шестерку сдвинули назад в грузовую платформу (которая, разумеется функционально больше не работает). Мощность его увеличили до 175 л.с. со стандартных 145. Так же на заказ была сделана 3-х ступенчатая КПП.

-15

Вся эта эстетика была оценена автомобильным сообществом. В 1967 году футуристичный пикап получил престижную премию Риддлера (Don Ridler Award) на выставке Detroit Autorama.

-16
-17

Венцом славы был тот факт, что Деору предложили увековечить в качестве модели HotWheels - на тот момент эти игрушки только запускались в серию.

-18

Жаль только, что в игрушке образ упрощен до серферского транспорта и околхожен попсовой раскраской. Видимо стиль Деоры оказался слишком интеллектуальным для широкой коммерческой продукции.

-19
-20