Россия постепенно отказывается от транзита своих грузов через Латвию. Дела настолько плохи, что "Латвийская железная дорога" (ЛЖД) начала распродавать своё имущество, вплоть до рельсов, всего около 4 тысяч тонн металлолома. Латвийская железная дорога стала никому не нужна. В РИА новости вышла большая статья Константина Севастьянова на эту тему.
Правительство Латвии поручило ЛЖД найти новых перевозчиков не связанных с Россией. Как такое возможно не совсем понятно, так как европейский рынок транзитных перевозок давно поделен и никто не пустит туда новых игроков, Прибалтика в этом качестве просто не нужна Европе. Да и в смысле географии, Латвия была удобна только России и Белоруссии, никому другому она просто не нужна. Какие ещё тут новые перевозчики, да ещё на фоне падения мировой экономики, когда никто не думает о расширении своих рынков. Как бы старые удержать.
Можно сказать что ЛЖД только потому и существовала, что перевозила российские грузы, но теперь всё. Теперь Россия сворачивает перевозки, и не в последнюю очередь из-за политической позиции Латвии по отношению к России. И не будем забывать что Латвия это член НАТО, а значит политически нестабильный партнёр в деловых отношениях с Россией (если говорит прямо, то прибалты нам враги, если вспомнить недавно опубликованные планы НАТО по бомбёжкам нашего Калининграда).
Если кому-то кажется что поддержка Прибалтами протестов в Белоруссии дело чисто случайное, то это не так. Прибалты очевидно хотят монополизировать все транспортные перевозки что идут через Белоруссию в Россию и обратно. При нынешнем президенте Белоруссии это невозможно. Чем хуже у прибалтов будет в экономике, тем активнее они будут поддерживать оппозицию в Белоруссии, а заодно и в России.
Только надо понимать, что переориентация Россией транзита на свои порты и терминалы, носит необратимый характер. Прибалтам нужно привыкать к новой реальности. Без российского транзита, без портов и никому теперь не нужной железной дороги. Это навсегда.
Статья выражает личное мнение автора.